Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Русакова Надежда Анатольевна
|
23.11.2024 07:04 |
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Внимание — психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств или актуально представленной в психике и сосредоточение на этой информации.
Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.
Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.
ВИДЫВНИМАНИЯ
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Дворниченко Анастасия Владимировна
|
08.08.2025 06:38 |
Дворниченко Анастасия Владимировна Воспитатель МБДОУ № 47 «Радость» г.Псков
Актуальность В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому программа способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного коллектива, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей. Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; • знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; • учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, ра-доваться красоте природы, произведений классического искусства, окру-жающих предметов, зданий, сооружений; • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности; • формировать умение оценивать созданные изображения; • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; • развивать творческие способности детей; • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Программа выполнения плана-проекта
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Блинова Ольга Александровна
|
18.09.2024 16:02 |
Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На воспитателя возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. Дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
В своей работе с раннего возраста педагог дошкольного образования воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет, старается развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, чтобы воспитанники больше узнавали об особенностях родного края, его природы.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.09.2024 12:54 |
Ошибка в дошкольной методике
Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.
- Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
- Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
- Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.
Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.
Рассмотрим аксиому №1.
Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна
|
24.11.2024 06:54 |
Проект «Играем и развиваемся»
ВЫПОЛНИЛА: Прокопьева Татьяна Фёдоровна, воспитатель, МАДОУ №45, г. Мурманск
Паспорт проекта
Название и тип проекта Педагогический проект «Играем и развиваемся»
Автор-разработчик Воспитатель Прокопьева Татьяна Фёдоровна
Участники проекта Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта Долгосрочный: сентябрь – май
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 Следующая > Последняя >>
|
Страница 658 из 835 |
|
|