Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шитц Виктория Андреевна   
23.06.2025 10:23

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»Интегрированное занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Славное море, священный Байкал»

Составила конспект: Шитц Виктория Андреевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 "Родничок" комбинированного вида г. Улан-Удэ г. Улан-Удэ, 2025

Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи при знакомстве с лексической темой «Озеро Байкал»

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Озеро Байкал»; обеспечить условия для развития навыка образования существительных во множественном числе, совершенствовать навыки воспитанников в употреблении существительных в родительном падеже
  • Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, речевое дыхание.
  • Коррекционно – воспитательные: привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звуков, умение слушать произносимую речь; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Материалы: глобус, макет озера Байкал, карточки с изображением рыбы, разрезные картинки, зеркала, фигурки нерпы из гипса.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие:

- «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Андреевна! А ваши имена я вижу на бейджиках.»

2. Сообщение темы занятия:

«Ребята я сегодня принесла вам настоящую модель нашего земного шара. А что это? Правильно, глобус. Здесь изображены моря, океаны, материки. Для чего нужен глобус?

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вишнякова Светлана Леонидовна   
30.06.2025 06:06

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игрРечевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Актуальность:

ФГОС и ФОП раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм), в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Подробнее...
 
Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лесникова Светлана Юрьевна   
15.07.2025 12:52

Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

Работая долгое время в дошкольном учреждении, я поняла, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких старичков. Я убеждена, что спасение в этой ситуации во многом в игровой деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гуссоева Алина Казбековна   
08.07.2025 06:26

Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.

Речевое развитие детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их формирования и обучения. В этот период закладываются основы языка, развиваются навыки общения, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Одним из эффективных способов содействия речевому развитию является обогащение познавательной деятельности детей с помощью дидактических игр и специальных упражнений. В данной статье я хочу поделиться опытом и методами, которые активно использую в своей педагогической практике.

Роль речевого развития в дошкольном возрасте

Подробнее...
 
Конспект занятия (речевое развитие) В гостях у Феи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафронова Мария Константиновна   
17.07.2025 17:08

Конспект занятия (речевое развитие) В гостях у Феи.Конспект занятия (речевое развитие) В гостях у Феи.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети: — Здравствуйте!

(Психологический настрой, звучит медленная музыка):

Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (конверт не подписан), я сегодня обнаружила странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображена фея).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея.

- А Фея это Кто? (Волшебница)

-А где мы читали про фей? (в сказках)

-А кто придумывает сказки? (Люди, народ)

-Какие бывают сказки? (народные и авторские)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 Следующая > Последняя >>

Страница 743 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год