Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект «В гостях у бабушки».
Фольклор
Автор: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В.   
19.02.2025 09:27

Проект «В гостях у бабушки».Проект «В гостях у бабушки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение — детский сад № 7

Участники проекта дети старшей группы, 5-6 лет Вязовова Дарья, Грабовяк Дарья, Павлова Валерия, Платонова Валерия.

Руководители: Абрамова Л.Г., Тюляндина Т.В.

Актуальность проекта: Все ребята нашей группы очень любят слушать сказки. Но в этих сказках нам часто встречались слова, которые были для нас не всегда понятны.

Конечно, воспитатели и родители объясняли нам, что значит то или иное слово, показывали фотографии старинных предметов. И нам захотелось увидеть эти вещи в реальности, подержать их в руках.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»
Математика детям
Автор: Федотова Любовь Николаевна   
17.02.2025 09:04

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»

Федотова Любовь Николаевна, воспитатель. ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г.Москва.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Подробнее...
 
Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта
Патриотизм детям
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
27.04.2025 15:32

Формирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проектаФормирование патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к былинному эпосу: результаты педагогического проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей кв. категории, МДОУ детский сад № 5 Ленинградская обл., г. Приозерск

В условиях реализации государственной политики Российской Федерации, направленной на воспитание патриотизма и духовно нравственных ценностей среди подрастающего поколения, особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагогический проект, посвящённый приобщению таких детей к былинному эпосу, стал важным инструментом в решении этой задачи.

Основанием для его разработки послужили Указ Президента В. Путина о провозглашении 2025 года Годом Защитника Отечества, а также нормативные документы, такие как Рабочая программа воспитания и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Цель проекта заключалась в формировании у детей с ОВЗ патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей через знакомство с былинным эпосом и легендами русского народа. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие когнитивных процессов, включая понимание былин и представлений о героическом прошлом России.
  2. Формирование речевых навыков и эмоционального отклика на предлагаемые виды деятельности.
  3. Обогащение представлений о государственных символах, многонациональности России и её историческом наследии.
Подробнее...
 
К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
20.03.2025 16:33

К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮК ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о нейропсихологическом подходе к подготовке дошкольников к школьному обучению. Отмечается, что

нейропсихологический подход позволяет оценить состояние нейропсихологического развития ребенка, определить слабые стороны и разработать индивидуальную программу коррекционной работы. Каждая структура мозга развивается в определенном возрасте, и задержка развития может привести к трудностям в обучении.

Ключевые слова: нейропсихологический подход, подготовка к школе, дошкольный возраст.

По статистике здравоохранения около 60% детей по физиологическим и психологическим параметрам на сегодняшний день не могут обучаться только по стандартной школьной программе. Таким образом, практически у половины будущих первоклассников в период адаптации к школе могут возникнуть проблемы с успеваемостью или поведением. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подойти к его решению с разных сторон анализа ребенка.

В этом может помочь нейропсихологический подход.

Нейропсихология – это наука, которая находится на стыке нескольких дисциплин: психологии, неврологии и логопедии. Нейропсихология изучает мозговые механизмы высших психических функций (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) и их зрелость.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Прогулка к весенней березе»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
25.04.2025 12:38

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Прогулка к весенней березе»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Прогулка к весенней березе»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Развивать познавательные способности детей через наблюдение и изучение березы весной. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях берёзы, условиях, необходимых для роста дерева в весенний период. Развивать наблюдательность, познавательно -исследовательскую деятельность (исследовать кору берёзы).

Развивающие: Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы. Способствовать развитию умения задавать вопросы и выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать любовь, интерес, бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 284 из 855

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год