Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
Нарушение зрения у детей
Автор: Иванова Инна Владимировна   
25.06.2015 11:30

Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»

Авторы проекта:

  • воспитатель Белоглазова Вера Геннадьевна
  • Воспитатель Иванова Инна Владимировна

Задачи проекта:

  • научить узнавать, различать овощи по вкусу, цвету, форме и называть их;
  • учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий;
  • развивать зрительное восприятие;
  • помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ;
  • развивать тактильное восприятие;
  • учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
  • побуждать детей к составлению описательных загадок с помощью взрослого;
  • упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
  • тренировать в подборе прилагательных к существительному;
  • уточнить знания детей о том: где овощи растут, когда и как их убирают, как заготавливают на зиму;
  • рассказать о пользе овощей для человека, как их можно употребляют в пищу;
  • формировать представления о здоровом питании;
  • воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.
Подробнее...
 
ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нарушение зрения у детей
Автор: Перфильева Мария Сергеевна   
12.06.2015 19:14

ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Колпинского ОО Санкт-Петербурга компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

«Зрение – зонд пространства»
И. М. Сеченов. Портрет работы И. Репина

Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий.

Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки.

Подробнее...
 
Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
Нарушение зрения у детей
Автор: Новожилова Наталья Владимировна   
11.06.2015 14:28

Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)

Автор: Новожилова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №226», г. Перми (для детей с нарушением зрения).

Цель: обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о Пермском крае, о его природных богатствах;
  2. Развивать монологическую речь;
  3. Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла поделки;
  4. Развивать мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать любовь к родному краю.
Подробнее...
 
Офтальмологические паузы
Нарушение зрения у детей
Автор: Воронцова Алевтина   
09.06.2015 17:10

Офтальмологические паузыОфтальмологические паузы

Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.

Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.

Подробнее...
 
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Воронцова Алевтина   
09.06.2015 16:59

Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.

Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.

Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.

Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.

Подробнее...
 
Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
09.06.2015 15:17

Презентация Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речиПрезентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"

Работу выполнила:

Светлана Александровна Кузнецова воспитатель первой квалификационной категории

Дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве.

Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.

Подробнее...
 
Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Ханова Миляуша Ринадовна   
06.06.2015 13:45

Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зренияОрганизация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №282» Ханова М.Р.

Больше всего впечатлений от окружающей действительности человеческий мозг получает через зрительный анализатор. Зрительное восприятие является определяющим в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

С помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Нарушения же зрения могут вызвать существенные затруднения в формировании зрительного восприятия, в обучении и воспитании детей.

Исследования показывают, что зрительное восприятие при нарушениях зрительных функций в значительной мере отличается от восприятия нормально видящих людей степенью полноты, скоростью и точностью.

Подробнее...
 
Формирование сэнсорных эталонов у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна   
26.05.2015 11:16

Формирование сэнсорных эталонов у детей раннего возраста с нарушением зрения.Формирование сэнсорных эталонов у детей раннего возраста с нарушением зрения.

Уразбахтина Юлия Сергеевна

Зрительное восприятие наиболее интенсивно развивается в ранний период жизни ребенка. В течение первого года жизни оно становится ведущим в формировании психических функций и создает основу для последующего познавательного и социального развития. Нарушение зрительных функций в раннем возрасте отрицательно влияет на созревание перцептивных процессов и обуславливает своеобразие психического развития слабовидящих детей. Знание границ сензитивного периода формирования зрительной системы ребенка, во время которого она проявляет максимальную чувствительность к ограничению зрительного опыта, имеет большое значение для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий, направленных на улучшение сенсорно-перцептивных возможностей ребенка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
Нарушение зрения у детей
Автор: Залужная Елена Николаевна   
24.04.2015 09:53

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»

Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов.

Подробнее...
 
Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе.
Нарушение зрения у детей
Автор: Маркова Евгения Вячеславовна.   
17.03.2015 13:09

Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе.Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе.

Педагоги: воспитатель Н.В. Поздеева

учитель-дефектолог Е.В. Маркова

Цель:

формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Подробнее...
 
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Пулатова Резеда Ильясовна   
24.02.2015 17:45

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения

Республика Татарстан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282 комбинированного вида» Московского района города Казани

Воспитатель высшей квалификационной категории Пулатова Резеда Ильясовна

У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость развитию у них способности к наблюдению, специального обучения зрительному выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Кроме того, необходимо научить детей пользоваться слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у детей данной категории адекватных представлений об окружающем мире.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год