Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Иванова Инна Владимировна
|
25.06.2015 11:30 |
Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
Авторы проекта:
- воспитатель Белоглазова Вера Геннадьевна
- Воспитатель Иванова Инна Владимировна
Задачи проекта:
- научить узнавать, различать овощи по вкусу, цвету, форме и называть их;
- учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий;
- развивать зрительное восприятие;
- помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ;
- развивать тактильное восприятие;
- учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
- побуждать детей к составлению описательных загадок с помощью взрослого;
- упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
- тренировать в подборе прилагательных к существительному;
- уточнить знания детей о том: где овощи растут, когда и как их убирают, как заготавливают на зиму;
- рассказать о пользе овощей для человека, как их можно употребляют в пищу;
- формировать представления о здоровом питании;
- воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Перфильева Мария Сергеевна
|
12.06.2015 19:14 |
ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Колпинского ОО Санкт-Петербурга компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
«Зрение – зонд пространства» И. М. Сеченов. Портрет работы И. Репина
Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий.
Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Новожилова Наталья Владимировна
|
11.06.2015 14:28 |
Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
Автор: Новожилова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №226», г. Перми (для детей с нарушением зрения).
Цель: обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
Задачи:
- Закрепить представления детей о Пермском крае, о его природных богатствах;
- Развивать монологическую речь;
- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла поделки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к родному краю.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 17:10 |
Офтальмологические паузы
Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.
Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 16:59 |
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.
Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.
Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
09.06.2015 15:17 |
Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"
Работу выполнила:
Светлана Александровна Кузнецова воспитатель первой квалификационной категории
Дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве.
Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ханова Миляуша Ринадовна
|
06.06.2015 13:45 |
Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №282» Ханова М.Р.
Больше всего впечатлений от окружающей действительности человеческий мозг получает через зрительный анализатор. Зрительное восприятие является определяющим в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
С помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Нарушения же зрения могут вызвать существенные затруднения в формировании зрительного восприятия, в обучении и воспитании детей.
Исследования показывают, что зрительное восприятие при нарушениях зрительных функций в значительной мере отличается от восприятия нормально видящих людей степенью полноты, скоростью и точностью.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна
|
26.05.2015 11:16 |
Формирование сэнсорных эталонов у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Уразбахтина Юлия Сергеевна
Зрительное восприятие наиболее интенсивно развивается в ранний период жизни ребенка. В течение первого года жизни оно становится ведущим в формировании психических функций и создает основу для последующего познавательного и социального развития. Нарушение зрительных функций в раннем возрасте отрицательно влияет на созревание перцептивных процессов и обуславливает своеобразие психического развития слабовидящих детей. Знание границ сензитивного периода формирования зрительной системы ребенка, во время которого она проявляет максимальную чувствительность к ограничению зрительного опыта, имеет большое значение для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий, направленных на улучшение сенсорно-перцептивных возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Залужная Елена Николаевна
|
24.04.2015 09:53 |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Маркова Евгения Вячеславовна.
|
17.03.2015 13:09 |
Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе.
Педагоги: воспитатель Н.В. Поздеева
учитель-дефектолог Е.В. Маркова
Цель:
формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи: |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пулатова Резеда Ильясовна
|
24.02.2015 17:45 |
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Республика Татарстан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 282 комбинированного вида» Московского района города Казани
Воспитатель высшей квалификационной категории Пулатова Резеда Ильясовна
У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость развитию у них способности к наблюдению, специального обучения зрительному выделению и узнаванию различных объектов и явлений, их анализу и синтезу. Кроме того, необходимо научить детей пользоваться слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у детей данной категории адекватных представлений об окружающем мире. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 16 |
|
|