Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Яковлева Ирина Константиновна   
07.11.2015 08:41

Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»

Мы, педагоги — волшебники. И главное наше волшебство заключается в том, что мы воспитываем детей всем своим сердцем, своим примером.

Для меня профессия педагога — это великая миссия, великой предназначение, которое даровано свыше.

Моя задача – показать, что этот ребенок умеет то, чего не умеют многие. Также важно не концентрироваться на особенностях развития и не бояться брать на себя ответственность, а помочь ребенку развивать свои таланты, воспитывать его.

 

Наверно, я пришла к «особым детям» именно для того, чтобы на начальном этапе развития ребенка быть проводником между ним и обществом, чтобы развивать его, учить видеть и чувствовать.

Быть в постоянном поиске, философски осмысливать свое предназначение — значит, быть педагогом. Я познаю вместе с детьми мир, учусь новым пространствам и технологиям.

На сегодняшний день необходимо признать принцип равных возможностей в области образования для детей, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Мы обязаны обеспечивать включение в образование детей — инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Думаю, что развитие инклюзивного образования является не только важнейшим шагом в решении многих психолого-образовательных проблем, но и необходимым звеном в развитии культуры толерантности, которой так еще всем нам недостает.

В процессе составления конспекта занятия для слабовидящего ребенка я опиралась на программное содержание для детей с глубокими нарушениями зрения, с косоглазием и амблиопией под редакцией Л.И, Плаксиной.

Исходя из зрительного диагноза ребенка, мною был подобран дидактический материал в соответствии с офтальмо-гигиеническими требованиями:

  • предметы, сделанные из различного материала — деревянные, резиновые;
  • предметы были подобраны по размеру – маленькие и большие, и знакомые ребенку
  • фланелеграф (картинка) по краю сторон окантован рельефно, так что бы ребенок мог выделить зрительным и осязательным способом;
  • картинка с недорисованными колесами — выделены рельефно для того, чтобы ребенок мог закрашивать колеса, не выходя за границы круга.
  • Для закрашивания колес использовали фломастер для того, что бы при рисовании ребенок видел, где он рисует.

Тема: «Игрушки»

(индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве).

для ребенка со зрительной депривацией

II мл. группа

Задачи:

  1. Формировать способы обследования игрушек с помощью осязания, слуха. Упражнять в использовании в работе остаточного зрения.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Расширять представления ребенка об игрушках, материале, из которого они сделаны – дерево, резина.
  4. Уточнять представления ребенка о расположении игрушек в пространстве и на листе бумаги (Верху, внизу).

Предшествующая работа: Знакомство с уголком игрушек. Рассматривание и узнавание игрушек. Учить обобщать одним словом – игрушки.

Оборудование: Демонстрационный материал: дорожки, сделанные из деревянных кружков и каната; игрушки — матрешка, грузовая машина; звучащие игрушки — колокольчик, погремушка; модульный большой кубик и мяч; картина в формате А4 с изображением грузовой машины (аппликация); контур картина и сама машина выделена рельефно;

Раздаточный материал: картинка в формате А5 с изображением грузовой машины, выделенная рельефно. Колеса машины выделены рельефно и не закрашены; фломастеры 6 цветов; игрушки – мячик, кубик.

  1. Ход занятия. (Играет веселая музыка.) Посмотри, к нам в гости пришла матрешка. Поздоровайся с ней (здоровается). Мы сегодня с ней отправимся в сказочное путешествие в гости к игрушкам. А пойдем мы с тобой вот по этой необычной дорожке. Из какой геометрической фигуры она сделана? (правильно, из круга). Давай снимем обувь и пойдем по дорожке из кружков (следить, чтобы ребенок наступал одной ногой на один кружок, другой – на следующий). Во время ходьбы звучит музыка «Мы едем, едем, едем».
  2. Посмотри. К кому мы пришли в гости, чей это дом? (перед ребенком стоит модульный кубик, в нем живет деревянный кубик). Какой формы домик? (квадратный) правильно. Давай позвоним в звонок – колокольчик! (ребенок слушает, как звенит колокольчик). Посмотри, кто здесь живет – кто это? (это кубик). Правильно, здесь живет кубик. Возьми его в руки и потрогай, какой он? (он твердый, гладкий). Он сделан из дерева. Из чего сделан кубик? (из дерева). Молодец. А теперь пора идти дальше, давай попрощаемся с ним.
  3. А мы с тобой пойдем теперь по другой дорожке. Посмотри, какая она необычная, извилистая, как змейка (ребенок идет с помощью педагога по канатной дорожке) звучит музыка.
  4. Посмотри, куда привела нас эта дорожка. Здесь кто-то живет (перед ребенком стоит большой круглый мячик). Какой домик? (круглый). Правильно. Давай позвоним и узнаем, кто же здесь живет! (ребенок гремит погремушкой). Ой, посмотри, это кто? Это мячик. Возьми его в руки. Какой он? Он сжимается или он твердый? (он сжимается). Пожимай его! Он рад тебя встретить! А какой мячик еще? (гладкий, круглый). Молодец. Нам пора идти дальше. Скажи до свидания мячику (до свидания).
  5. Посмотри, что это? (машина). Правильно. Где стоит машина? (на полу, внизу). Правильно. Красивая машина? (да). Давай ее мы сфотографируем на память (педагог дает ребенку игрушечный фотоаппарат и они фотографируют машину). Но нашей матрешке нужно уже ехать домой. Давай поможем ей сесть в машину, и она поедет домой (сажаем матрешку в кузов машины). До свидания матрешка.
  6. А ты хочешь посмотреть, какая фотография получилась у нас? Тогда пойдем (подходим к столу, где лежит картина грузовой машины). Посмотри пальчиками, какие части есть у машины. Что у машины находится вверху? (кузов, кабина). Ребенок совместно с педагогом обследует пальчиками контур машины, ее детали. А теперь посмотри, что у машины находится внизу? (колеса). Ну, что-то с колесами не так?! Они не получились. Они должны быть какого цвета? (черного). А у нас на фотографии, они какие? По краям черные, а внутри белые. Давай исправим эту ошибку и закрасим колеса сами. Возьми нужный фломастер. Какого цвета возьмешь? (черного). Правильно. Раскрашивай.
  7. Молодец. У тебя все получилось. Тебе понравилось путешествовать? (да). Кто сегодня к нам приходил в гости? (матрешка). А куда мы с тобой сегодня ходили вместе с ней? (в гости к игрушкам). Какие игрушки мы встретили? (мячик, кубик). Какой звоночек был у домика мячика? (колокольчик) Какой звоночек был у домика кубика? (погремушка). Что мы еще сегодня делали? (рисовали колеса).

Список используемой литературы.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л.И. Плаксиной. Издательство «Экзамен», Москва, 2003 г.
  2. А.В. Запорожец, Л.А. Венгер «Формирование восприятия у дошкольников».
  3. Григорьева, Л.П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Л.И. Григорьева, С. В Сташевский. — М., 1990.
  4. Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Л.И. Плаксина. М., 1985
  5. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения / Л.И. Плаксина. — М., 1990.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год