Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Смольникова Ирина Витальевна
|
17.07.2024 00:07 |
Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 «Дюймовочка» г. Брянска Смольникова И.В.
Июль 2024 г.Брянск.
Основной задачей развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные дидактические пособия, которые мы делаем сами. В ходе игр с данными пособиями развиваем умение у детей определять цвет, величину, форму, развиваем речь и координацию рук. Мы предлагаем описание пособия и примерные варианты заданий, игр с ними.
1. Дидактическое пособие «Гусеница»
Дидактическое пособие «Гусеница», это шары разной формы, связанные из ниток основных цветов. Один шар- голова гусеницы, остальные – туловище, шары разных размеров и основных. На голове пришиваем глазки, нос, рот.
Задачи: закреплять знания основных цветов и размер (большой –маленький), развивать умение проговаривать в речи название цвета и размер.
Задания для детей:
- Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета брюшко у гусеницы, голова? (красного и т.д).
- «Назови цвет». На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый, красный, жёлтый) и т. д.
- Собери гусеницу из больших (маленьких) шаров. Какого размера гусеницу собрал? Какого цвета гусеница?
- Пособие «Спрячь мышку»
Дидактическое пособие «Спрячь мышку» состоит из домиков, сделанных из кубиков, связанные из ниток основных цветов- мышки.
Задачи: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, в использовании предлогов «у», «в», «из» ( «у домика», «в домике») в словосочетаниях и предложениях.
Описание игры:
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Санникова Вера Витальевна
|
16.07.2024 18:06 |
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»
Выполнила: Санникова В.В., воспитатель 1 КК, МАДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №131
В современном мире, в быстро меняющихся изменениях, в том числе и в образовании, особую актуальность занимает применение нетрадиционных подходов в обучении и воспитании детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодня дошкольные организации обладают большим запасом форм и методов воспитания дошкольников, способствующих их гармоничному развитию, в том числе и сенсорному. Одним из эффективных методов такого развития детей раннего возраста в современной дошкольной организации выступает песочная терапия.
Песочная терапия – это одна из современных методик «терапии песком». В сущности, она выступает в качестве игровой технологии, способствующей формированию у детей раннего возраста положительных эмоций, познавательной активности, а также влияет на развитие сенсорной сферы детей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Шахова Галина Валентиновна
|
11.07.2024 00:11 |
Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги…»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Аболдуева Елизавета Геннадьевна
|
10.07.2024 22:45 |
Подвижная игра – основное средство развития движений у детей.
Игра занимает большое место в жизни ребенка-дошкольника. Недаром дошкольный возраст часто называют возрастом игр.
Большое значение игры для воспитания подчеркивали многие педагоги: «Игра для них учеба, игра для них труд, игра для них – серьезная форма воспитания», — отмечала Н. К. Крупская
П.Ф. Лесгафт расценивал игру как самое выгодное занятие для ребенка. С помощью игр ребенок приучается к полезным для него действиям. «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»
А.С. Макаренко считал, что игра для ребенка имеет то же значение, что для взрослого его деятельность. «Через игру надо воспитывать в детях качества будущего гражданина. Игра должна доставлять ребенку радость».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Беляева Светлана Александровна
|
10.07.2024 11:32 |
Игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятие и другими.
Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнк Сенсорное развитие — целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.
Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные различия.
Условия для выполнения задачи:
- создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
- использование дидактических игр.
Для сенсорного развития создано множество дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гопанчук Рушания Фаридовна
|
09.07.2024 19:19 |
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в заколдованный лес» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Кустовое методическое объединение на тему: «Современные формы, методы работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель: расширение представлений детей о жизни леса и его обитателях, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сычева Ксения Александровна
|
08.07.2024 23:58 |
Конспект интегрированной непосредственной деятельности «Колобок ищет дорогу домой» для детей 2-3 года
Сычева Ксения Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк», город Ульяновск, Ульяновской области
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить простейшие представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины, как особых признаков предмета;
- упражнять в сравнение 2-х признаков при условии разных различий;
- закреплять представление о домашних и диких животных, деревьях ближнего окружения, их характерных признаках.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Голубева Светлана Валентиновна
|
08.07.2024 08:49 |
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игрового парашюта «Путешествие по материкам» (старший дошкольный возраст).
На современном этапе развития дошкольного образования главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ является уход от учебной деятельности и повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, а также включение в процесс более эффективных форм работы с дошкольниками, таких как проектная деятельность, ИКТ, проблемно-обучающих, игровых ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная педагогом специфическая детская деятельность, подразумевающая их деловое общение и взаимодействие, подлинная активность, формирование определённых знаний, умений, навыков, накопление детьми информации об окружающем мире. Основной моделью организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого и ребёнка, а главной целью педагога на занятии – сформировать и поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации, по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
08.07.2024 08:26 |
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №4
Цель мастер-класса:
- Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Яковлева Рауза Хайрулловна
|
07.07.2024 19:59 |
Чем занять детей летом на прогулке
Воспитатель: Яковлева Р.Х.
Лейка.
Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
Мыльные пузыри.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Абуева Наталья Владиславовна Попкова Ксения Александровна
|
06.07.2024 13:40 |
«Квест — игра – навигатор к инициативному и самостоятельному ребенку»
- Абуева Наталья Владиславовна, старший воспитатель
- Попкова Ксения Александровна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №10» г. Ярославль
Мир не стоит на месте. Он меняется. Вместе с ним меняемся и мы.
Человек 21 века… Какой он?
- Активный.
- Ответственный.
- Способный принимать решения в ситуации выбора, обладающий лидерскими качествами.
Такого человека необходимо воспитывать с дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 313 |
|
|