Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Фотозона: от эстетики – к педагогике
Педагогика
Автор: Рудермель Ирина Александровна   
06.07.2025 22:41

Фотозона: от эстетики – к педагогикеФотозона: от эстетики – к педагогике

Самое ценное, что есть у человека, – время, а фото – это застывший кусочек времени.

Мы живем в эпоху активного использования социальных сетей. Родители с удовольствием делятся яркими моментами из жизни своих детей, в том числе из детского сада. Красочные, тематически оформленные фотозоны становятся прекрасным фоном для таких фото, а сами фотографии – важным каналом взаимодействия между семьей и детским садом.

Одним из эффективных и одновременно эстетически привлекательных средств организации благоприятной развивающей среды становится фотозона – пространство, способствующее развитию, социализации и эмоциональному комфорту воспитанников.

Перед педагогами встает не просто задача оформления уютного и красивого места, а создание полноценного образовательного пространства, которое будет способствовать формированию эстетического вкуса у детей, воспитывать уважение к труду и творчеству, способствовать развитию речи и воображения, создавать условия для игровой и познавательной деятельности, укреплять связи между детьми, родителями и педагогами.

Создание фотозоны – это не спонтанное украшение пространства, а результат совместной, продуманной работы творческой группы воспитателей. Педагоги подходят к оформлению фотозоны с точки зрения педагогических задач, художественного вкуса и развития детей. В процессе оформления педагоги активно используют как бросовый (вторичный), так и декоративный, природный и текстильные материал. Это делает фотозону доступной по бюджету и одновременно развивающей для детей. Привлечение родителей способствует установлению партнерских отношений семьи и детского сада, укреплению воспитательного потенциала семьи.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.
Патриотизм детям
Автор: Гришина Елена Валентиновна   
06.07.2025 22:14

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ИСТОКИ. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ.

Гришина Елена Валентиновна, воспитатель Вологодская область, г. Вологда МДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 «Чебурашка»

Публикация посвящена одной из ключевых тем – духовно-нравственной основе образования. Эта тема актуальна во все времена, ведь именно нравственное воспитание закладывает фундамент, на котором строится личность человека, его отношение к миру, к людям, к своей Родине. Наша задача, как воспитателей, не просто передавать знания, но и формировать в детях те ценности, которые помогут им стать достойными гражданами, добрыми, честными, отзывчивыми людьми.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна   
06.07.2025 21:24

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

Подробнее...
 
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»
Педагогика
Автор: Акчурина Зульфия Алиевна   
06.07.2025 19:52

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи

Групповая, подгрупповая

Физическое развитие

Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Подробнее...
 
«Пластилиновый алфавит» (второй год обучения и развития).
Поделки
Автор: Юникова Елена Александровна   
06.07.2025 16:28

Пластилиновый алфавит (второй год обучения и развития).Программа «МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
Сегодня образовательным учреждениям  предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Основным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является образовательная программа.
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.

Подробнее...
 
Местные жители
Детские сказки
Автор: Сергей БЕЛОВОДОВ   
06.07.2025 16:25

Местные жителиАвтор: Сергей БЕЛОВОДОВ
Фантастический рассказ
Кго ты такой?! - всхлипывал пленник. По его щекам медленно текли слёзы. Волосы были взъерошены, к подбородку пристала травинка. - Убирайся отсюда. Всё равно сейчас кто-нибудь придёт - и тебе крышка.
Филлис вздрогнул, поёжился от интонации, с какой были произнесены слова. На его планете вряд ли кто способен был на такое. Местная цивилизация явно была намного эмоциональнее цивилизации гарудцев. Правда, это свидетельствовало о более низком уровне развития местных жителей.
Однако туземца нельзя было назвать дикарём. Довольно грубоватая, но всё же синтетическая одежда, металлические застёжки, да и достаточно аккуратная стрижка пленника позволяли причислить его к разряду цивилизованных существ. А излучатель, которым он был вооружён...

Подробнее...
 
Коллективное изготовление по технике «Коллаж» Тема: «В таинственном лесу»
Поделки
Автор: Слободянская Елена Ивановна   
06.07.2025 12:58

Коллективное изготовление по технике «Коллаж» Тема: «В таинственном лесу»

Коллективное изготовление по технике «Коллаж» Тема: «В таинственном лесу»

Образовательная деятельность: художественно-творческая.
Интеграции: коммуникация, здоровье, социализация.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вызвать интерес к работе с нетрадиционными материалами в технике коллаж.
Учить творчески преобразовывать её специфические  особенности для получения желаемого результата;
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции;
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.
Предварительная работа.
- Знакомство с репродукциями известных картин
И. Левитана, И. Шишкина;
- Чтение стихов о лесе и лесных животных;
- Подготовка материала и основы для работы в технике коллажа.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 603

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год