| 
  Календарно- тематическое планирование в старшей группе по лексической теме «Лето. Насекомые» 
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
Групповая, подгрупповая 
Физическое развитие 
Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. 
Познавательное развитие 
Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
Речевое развитие 
 Скачать планы 
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности. 
Социально- коммуникативное развитие 
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности. 
Коррекционно-развивающая, 
индивидуальная 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
Познавательное развитие 
Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. 
Речевое развитие 
Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных) 
  
Понедельник   Лексическая тема « Лето. Насекомые» 
| 
 Режим 
 | 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
 | 
 Организация РППС для сам. деятельности; взаимодействие ДОО и семьи 
 | 
 
| 
 Групповая, 
подгрупповая 
 | 
 Коррекционно-развивающая, 
индивидуальная 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
 | 
 
| 
 Первая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Утренняя гимнастика/Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.  Познавательное развитие  Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
Речевое развитие 
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности. 
Социально- коммуникативное развитие 
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности. 
 | 
 Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
Познавательное развитие                   
Упражнение «Сосчитай» / Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. 
 
Речевое развитие 
Упражнение «Чего не стало?» / Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных) 
 | 
 Предметные картинки «Насекомые» 
Книжка- раскраска «Насекомые» 
Маленькие игрушки- насекомые, искусственные ели, другие деревья 
Фото с изображением жуков 
 | 
 
| 
 ООД 
 | 
 9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом 
9:30Художественно – эстетическое развитие   Рисование «Яблони в цвету» 
Задачи. Формировать умение рисовать яблони в цвету, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении круглые формы и прямые линии в разных направлениях, коричневый, белый, розовый и зеленый цвета, передавать строение яблони(ствол, ветви, листья) и отличительные особенности (цвет ствола, веток, цветов и листвы, форму кроны). Развивать умение рисовать яблоню крупно, располагать изображение по центру листа. 
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 242 
15.30   Художественно- эстетическое развитие     Восприятие художественной литературы- Чтение стихотворенийК.Чуковский«Тараканище». 
Задачи.Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости. Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. 
О.Н. Тверская, С.С. Лазукова«Хрестоматия по художественной литературе» стр.193 
 | 
 
| 
 Прогулка №1, №2 
 | 
 Познавательное развитие 
Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. 
Физическое развитие   Подвижная игра «Встречные перебежки»/ Формирование умения соблюдать правила, перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развитие внимания, быстроты движений. 
Социально-коммуникативное развитие 
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. / Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы. 
 | 
 Речевое развитие 
Игра с мячом «Назови ласково» / Совершенствование грамматического строя речи. 
Физическое развитие 
Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 
 | 
 Выносной материал: лопаты, ведра, тачки, формочки, совочки. 
 | 
 
| 
 Вторая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. 
Познавательное развитие 
Составление разрезных картинок сложной конфигурации разреза/ Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления. 
Речевое развитие  Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. 
Чтение заклички «Божья коровка»/Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. (см. Нищева «Система…» с.169) 
Художественно- эстетическое развитие 
Лепка предметная (коллективная) «Жуки на цветочной клумбе»/ Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 
 | 
 Речевое развитие  Игра «Подскажи словечко» /Развитие речевого слуха, чувства рифмы. 
  
 
Познавательное развитие 
Упражнение «Волшебные линии» /Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений 
Упражнение «Веселая божья коровка» / Составление предложений по демонстрации действий. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов) 
 | 
 Альбом «Живая природа. Насекомые» 
Пазлы «Насекомые» 
Предметные картинки и фотографии с изображениями жуков 
Горшок с цветущим растением, маленькая божья коровка 
 | 
 
 
  
  
  
Вторник   Лексическая тема «Лето. Насекомые» 
| 
 Режим 
 | 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
 | 
 Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи 
 | 
 
| 
 Групповая, 
подгрупповая 
 | 
 Коррекционно-развивающая, индивидуальная 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
 | 
 
| 
 Первая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.  Познавательное развитие  Отгадывание загадок о насекомых/ Развитие речевого слуха, мышления, связной речи, памяти. 
Речевое развитие 
Игра «Что перепутал художник?»/Развитие связной речи, зрительного внимания. 
Физическое развитие 
Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…» с.171) 
Социально-коммуникативное развитие 
Практическое упражнение «На прогулку собирайся» /Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 
 | 
 Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
Речевое развитие 
Игра «Кого не стало?»/Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных) 
 | 
 Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых», «Бабочки-красавицы» 
Раскраски по теме 
Предметные картинки «Насекомые» 
Объемная мозаика 
 | 
 
| 
 ООД 
 | 
 9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом 
9:30 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Занятие по экспериментированию «Свойства песка» 
Задачи.Сформировать представления детей о свойствах песка. 
Е.Н.Краузе «Конспекты занятий  воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР, старший дошкольный возраст, 5-6 лет», с.67 
10:10 Художественно – эстетическое развитие     Музыка (по конспекту музыкального руководителя) 
15:30 Речевое развитие Восприятие художественной литературыЧтение и пересказ «Пчелки на разведках» К.Ушинского 
Задачи/Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, учить высказывать свое отношение к прочитанному.Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства,прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку.  «Хрестоматию по художественной литературе» , стр. 199 
 | 
 
| 
 Прогулка №1, №2 
 | 
 Познавательное развитие 
Сравнительное наблюдение «Цветы сирени и черемухи»/ Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенности, дать сравнительное описание. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. 
Социально- коммуникативное развитие 
Трудовые поручения: уборка на групповом участке / Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. 
Физическое развитие 
Подвижная игра «Затейники»/ Формирование умения соблюдать правила, развитие двигательных навыков, воображения, внимания. 
 | 
 Речевое развитие 
Упражнение «Будь внимательным» /Развитие речевого слуха, памяти, мышления 
Физическое развитие 
«Найди, где спрятано»/ Учить ориентироваться в пространстве. 
Обучение бросанию вдаль мячей поочередно правой и левой руками. 
 
 | 
 Выносной материал 
 | 
 
| 
 Вторая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. 
Познавательное развитие 
Упражнение «Найди насекомое»/ Развитие тонкой моторики. Развитие тактильных ощущений.  Речевое развитие 
Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней. / Развитие связной речи. Составление описательных рассказов по плану. 
- Как называется насекомое.         3. Части тела насекомого.
 
- Как выглядит?                               4. Пользу или вред оно приносит?
 
 
- Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
 
- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок, длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.
 
- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка- полезное насекомое. Она уничтожает тлю.
 
- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.
 
 
 | 
 Познавательное развитие                   
Познавательное развитие 
Игра «Когда это бывает?»/ Закрепление представлений о временах года. 
Речевое развитие 
Игра Веселый счет»/ Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. 
Сколько их- всегда мы знаем. 
Хорошо мы все считаем. 
 | 
 Раскраски по теме 
Разрезные картинки 
Сюжетная картина «Насекомые» 
Игра «Зоологическое лото» 
 | 
 
 
  
Среда   Лексическая тема «Лето. Насекомые» 
| 
 Режим 
 | 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
 | 
 Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи 
 | 
 
| 
 Групповая, 
подгрупповая 
 | 
 Коррекционно-развивающая индивидуальная 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
 | 
 
| 
 Первая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Утренняя гимнастика /Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. 
Познавательное развитие 
Игра «Бабочки»/ Развитие сенсорных процессов. 
Художественно- эстетическое развитие 
Рисование «Разноцветные бабочки»/ С помощью нетрадиционной техники рисования (монотипия) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие. 
Физическое развитие 
Подвижная игра «Мотылек»/ Развитие общей моторики, координации речи с движением (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.171) 
Познавательное +речевое развитие 
Отгадывание и толкование загадок о насекомых. /Развитие мыщления, памяти, рече-слухового внимания, связной речи. (см. Н.В. Нищева «Система…»стр.170) 
Художественно- эстетическое развитие 
Чтение стихотворения «Муха- чистюха» Бжехва /Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. 
 | 
 Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
Речевое развитие 
Д/игра «Кого не стало»/Совершенствование грамматического строя речи. 
  
 
Упражнение с массажныммячиком./ Развитие тактильной ; чувствительности, чувства ритма. 
 | 
 Книги, альбомы о насекомых «Мир насекомых» 
Игра «Бабочки» (набор карточек с половинками изображений бабочек) 
Предметные картинки «Насекомые» 
Объемная мозаика 
 | 
 
| 
 ООД 
 | 
 9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом 
9:30 Познавательное развитие Развитие математических представлений 
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.Совершенствовать умения делить целое на части. Закрепление представления о временах года. Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 5 до 6 лет)», стр.  10:10 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора) 
 | 
 
| 
 Прогулка №1, №2 
 | 
 Познавательное развитие  Растения на клумбе/ Способствовать совершенствованию трудовых умений , воспитывать культуру труда. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, работать детской лопаткой, граблями, поливать растения. Обогащать представления о декоративных растениях, их строении, посадке растений. 
Физическое развитие 
Спортивные упражнения: катание на самокате./ Совершенствовать технику передвижения на самокате, учить детей выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать уверенность в себе. 
Социально-коммуникативноеразвитие  Трудовая деятельность: уборка на веранде/ Воспитание желаниявыполнять трудовые поручения, проявлять при этом инициативу, ответственность. 
 | 
 Физическое развитие 
Игровое упражнение «Подбрось-поймай» / Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения. 
 | 
 Выносной материал 
 | 
 
| 
 Вторая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.  Речевое развитие 
Игра «На полянке»/Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов. Составление предложений с предлогами по демонстрации действия. 
БАБОЧКА ЛЕТАЕТ НАД ЦВЕТАМИ. 
ЖУК ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ КОЛОКОЛЬЧИКА.  ГУСЕНИЦА ПОЛЗАЕТ ПО ЛИСТОЧКУ.  БОЖЬЯ КОРОВКА СПРЯТАЛАСЬ В ТРАВЕ. 
Художественно- этетическое развитие 
Восприятие художественной литературы К.И.Чуковский «Муха- цокотуха»/ Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений. Формирование интереса к художественному оформлению книг, совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом. 
«Веселый бал насекомых»/ Развитие умения ритмично и непринужденно выполнять танцевальные движения, создание благоприятного эмоционального состояния. 
 | 
 Познавательное развитие                   
Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов). 
 
Речевое развитие                                                                                   
Упражнения с дыхательным тренажером / Развитие длительного плавного выдоха. 
Упражнение «Раздели на слоги»/ Совершенствование навыка слогового анализа слов. 
 | 
 Картинка «На полянке» 
Шапочки насекомых, разноцветные шарфы, цветы бумажные крупные, маски для глаз, бутафорская баночка с медом. 
Музыкальные инструменты детские 
 | 
 
 
  
  
  
  
Четверг   Лексическая тема «Лето. Насекомые» 
| 
 Режим 
 | 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
 | 
 Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи 
 | 
 
| 
 Групповая, 
подгрупповая 
 | 
 Коррекционно-развивающая, индивидуальная, 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
 | 
 
| 
 Первая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. 
Познавательное развитие 
Эвристическая беседа «Удивительные насекомые»/Формирование представлений об отличительных признаках, особенностях конкретных насекомых. 
«Бабочка»- выкладывание из палочек по образцу/ Развитие произвольного внимания, конструктивного праксиса и мелкой моторики. 
Художественно- эстетическое развитие 
Слушание муз. произведений «Мотылек» (муз. С. Майкопара), «Бабочка» (муз. Э.Грига)/ Учить сравнивать муз.произведения с похожими названиями, выражать свои впечатления в рисунках. 
Речевое развитие+ Познавательное развитие 
Игра «Прятки» (вариант игры «Найди и промолчи»)/Развивать у детей выдержку, наблюдательность, пространственную ориентацию, умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, рядом, слева, справа) 
 | 
 Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые» / Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
Познавательное развитие   «Подумай и отгадай» / Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи. 
 
Речевое развитие 
Дидактическая игра «Назови одним словом» / Упражнять в образовании относительных прилагательных. 
 | 
 Сюжетная картина «На полянке» 
Раскраски по теме 
Мозаика, схемы к ней 
 | 
 
| 
 ООД 
 | 
 9:00 Коррекционная работа   Занятие с учителем- логопедом 
9:30 Познавательное развитие   Конструктивно-модельная деятельностьИзготовление бабочек в технике оригами. 
Задачи/ Совершенствовать навыки работы с бумагой, учить складывать лист бумаги в разных направлениях, создавать фигуры- бабочкм, добавлять элементы для украшения бабочки. Научить эстетически оформлять поделки, прорисовывать мелкие детали фломастерами. 
10:10   Художественно – эстетическое развитие   Рисование « Бабочка и стрекоза» 
Задачи/ Формирование умения рисовать бабочку и стрекозу по вариантным образцам, передавать их характерные особенности- строение, форму, цвет частей, соотносить части по величине, передавать движение, проявлять самостоятельность. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передать его в рисунке. 
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 247 
15: 30 Физическое развитиеФизическая культура (по конспекту физинструктора) 
 | 
 
| 
 Прогулка №1, №2 
 | 
 Познавательное развитие 
Наблюдение «Божья коровка»/ Учить детей понимать цель наблюдения, по итогам работы описывать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. 
Физическое развитие 
Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным»/Упражнять в беге «стайкой» и врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.  Самостоятельная двигательная деятельность /Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. 
 | 
 Физическое развитие 
Упражнение «Попрыгунчики»/ Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 
  
 | 
 Выносной материал 
 | 
 
| 
 Вторая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. 
Познавательное развитие 
Разрезные картинки / Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4-8 частей, все виды разрезов) 
Упражнение «Найди нас» / Развитие зрительного внимания. Закрепление умения правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. 
Речевое развитие                                                                                 
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»/Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно строить предложения. 
Речевое творчество «Придумай загадку»/ Совершенствовать умение составлять загадки- описания о насекомых по образцу. 
Социально- коммуникативное развитие  Дежурство в уголке природы / Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать соответствующие трудовые навыки. 
 | 
 Речевое развитие                                                                                   
Упражнение «Чего не стало?» / Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных). 
 
Познавательное развитие 
Игра «Кто лишний?» /Развитие зрительного внимания, мышления. 
Материал: плоскостные изображения божьих коровок, одна из которых отличается от других количеством точек на крылышках. 
 | 
 Разрезные картинки по теме 
Раскраски 
Настольно- печатные игры 
Пособие- тренажер «Лети, бабочка» 
 | 
 
 
  
  
  
Пятница Лексическая тема «Лето. Насекомые» 
| 
 Режим 
 | 
 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов / задачи 
 | 
 Организация РППС; взаимодействие ДОО и семьи 
 | 
 
| 
 Групповая, 
подгрупповая 
 | 
 Коррекционно-развивающая, индивидуальная 
(см. «Тетрадь взаимодействия) 
 | 
 
| 
 Первая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Утренняя гимнастика / Воспитание привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. 
Познавательное развитие  Дидактическая игра «Найди насекомое» /Формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
Речевое развитие 
Рассматривание предметных картинок с изображением насекомых/ Составление рассказов- описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.  Беседа о жуках /Расширять знания детей о жуках, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. 
Социально- коммуникативное развитие 
Разучивание речевой подвижной игры «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» / Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности. 
 | 
 Общая артикуляционная гимнастика / Развитие артикуляционной моторики 
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»/ Развитие тонкой моторики, координации речи с движением пальцев рук. 
 
Речевое развитие 
Дид. упражнение «Раздели и забери» / Совершенствовать навыки слогового анализа, деление слов на слоги: жук, оса, пчела, муравей и др.) 
 | 
 Парные картинки 
Лото 
Домино 
Игры-ходилки 
 | 
 
| 
 ООД 
 | 
 9:00 Художественно – эстетическое развитие   Аппликация «Божья коровка» 
Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию божьей коровки, различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную, круглую формы, красный,   желтый, оранжевый, зеленый и другие цвета Развивать умение располагать изображение по центру листа, вазу внизу листа, цветы в вазе. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон.. Упражнять в умении складывать полоску бумаги по линиям сгиба, преобразовывать одни формы в другие. Формировать умение делать цветы из бумаги путем складывания ее в разных направлениях (оригами) и хорошо проглаживая линии сгиба. 
Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация», стр. 384 
10:10 Художественно – эстетическое развитие   Музыка (по конспекту музыкального руководителя) 
10:40 Физическое развитиеФизическая культура на прогулке (по конспекту физинструктора) 
 | 
 
| 
 Прогулка №1, №2 
 | 
 Познавательное развитие 
Распознающее наблюдение «Деревья на участке ДОО» /Учить детей различать деревья по форме кроны, расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры, по форме листьев и по цветкам. Обратить внимание на цветущие деревья, насекомых, летающих рядом. 
Физическое развитие  Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» / Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр  Речевое развитие  Дидактическая игра «Что бывает весной?» /Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. 
 | 
 Речевое развитие 
Дидактическая игра «Назови одним словом»/   Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов. 
Физическое развитие 
Упражнение «Удержание клюшки». / Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры   
 | 
 Выносной материал 
 | 
 
| 
 Вторая половина дня 
 | 
 Физическое развитие 
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры/ Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. 
Познавательное развитие 
Упражнение «Найди нас»/Развитие зрительного внимания. Закрепить умение правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. 
Дидактическая игра «Раздели поровну»./Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности. 
Речевое развитие 
Упражнение «Лети, бабочка»/ Продолжение формирования длительного ротового выдоха. (Носом воздух наберу, губы трубочкой сложу. Бабочка, лети. Счастливого пути!) 
Социально- коммуникативное развитие 
Игра- ходилка «Путешествие бабочки»/ Формировать навыки игры в настольные игры с правилами, развивать коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим, умение играть сообща. 
 | 
 Познавательное развитие                   
Игра «Четвертый лишний» /Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. 
Речевое развитие 
«Найди общий звук»/ Развитие фонематических представлений. 
Познавательное развитие 
Игра «Что изменилось?»/  Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыка порядкового счета. 
 | 
 Трафареты 
Раскраски 
Настольно-печатные игры 
Атрибуты для с/р игры 
 | 
 
 
			 |