Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Нина Валентиновна   
16.07.2025 11:48

Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование  числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.Медведева Нина Валентиновна
Учитель-логопед МБ ДОУ Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
•    обогащать и активизировать словарь по теме  « Домашние животные, птицы» ,«транспорт» «Мебель»;
•    учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
•    продолжать учить согласовывать существительные с числительными в предложном падеже множественного числа;
•    учить детей отвечать на вопрос целым предложением, правильно употребляя предлог  НА,О.
•    закрепить представления о жизни в деревне.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ
•    развивать темпо-ритмическую сторону речи    посредством логоритмических упражнений;
•    развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
•    развивать общую и мелкую моторику;
•    стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
воспитание усидчивости, уважения, умения выслушивать ответы других детей до конца;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: НАГЛЯДНЫЙ(пособия,картинки)словесный(совместная речевая деятельность),игровой(динамическая пауза)практический(моделирование,выполнение заданий)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:наборное полотно,доска,фигурка Бабушка,Предметные картинки:
2автобуса,3 машины, 4 мотоцикла,5велосипедов,магнитофон, Сюжетная картина»Деревенский двор»,предметные картинки:2 дивана,3 кресла,4 стула,5 табуретов, 3 огурца,4 морковки,5 ваз,2 сапога,3 книги,4 мяча,5 шишек,2 холодильника,3 машины,4 стола,5 яблок.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Собираем урожай».
Занятия с детьми
Автор: Павлова Луиза Николаевна   
16.07.2025 09:00

Мастер – класс «Собираем  урожай».Павлова Луиза Николаевна
воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад
Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Методическое пособие для   дошкольников.
Материалы: пластмассовые посуды от шампуней, разноцветные шнурочки.
Вырезываем из пластмассового материала   разноцветные  цветы, листочки , огурцы, помидоры,  яблоки, груши, соответствующего цвета.С помощью дырокола просверливаем по две дырки на каждом овоще и фрукте для нанизывания шнурочка.
Готовый урожай очень удобен   не только  для нанизывания , но и  для сенсорного развития  детей.
Пособие  из пластмассового  материала очень удобны, легко моются, долговечны.

Подробнее...
 
Основные направления работы родителей с неговорящими детьми
Занятия с детьми
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
16.07.2025 05:00

Основные направления работы родителей с неговорящими детьмиДепартамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»  Муниципального образования город Ноябрьск
ГОРОДСКОЙ  РОДИТЕЛЬСКИЙ  ЛЕКТОРИЙ ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «Основные направления работы родителей с неговорящими детьми»
Подготовила:  Полякова Л.И. учитель-логопед,  первая квалификационная категория
        Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.
        К сожалению, неговорящие до 3-х лет дети в настоящее время - явление нередкое. Учеными доказано, что речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, что в свою очередь может привести к более серьезным нарушениям.

Подробнее...
 
Стихи про лето для детей (Надежда Беседина, ЛИТО Забой им. Лебединского)
Стихи детям
Автор: Надежда Беседина, ЛИТО Забой им. Лебединского   
15.07.2025 16:31

Стихи про лето для детей (Надежда Беседина, ЛИТО Забой им. Лебединского)Стихи про лето для детей (Надежда Беседина, ЛИТО Забой им. Лебединского)

Хочу в деревню к бабушке!

Хочу в деревню к бабушке, как в детстве,
Когда каникулы и лето, и тепло…
И мёд рекой гречишный мне в наследство…
А на душе спокойно, радостно — светло.

И опьяняет запах груш и яблок,
И терпкий вкус ещё незрелых слив.
Но каждый день необъяснимо ярок…
Мне память воскресит, дыханье затаив.

А печь огромная с лежанкой у окошка
Тепло любви земной по телу разольёт…
И утром ягод влажных мне лукошко,
Ворча, бабулечка на печку принесёт.

Подробнее...
 
Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лесникова Светлана Юрьевна   
15.07.2025 12:52

Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

Работая долгое время в дошкольном учреждении, я поняла, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких старичков. Я убеждена, что спасение в этой ситуации во многом в игровой деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Подробнее...
 
Конспект занятий по рисованию для дошкольников "Капельки дождя"
ИЗО детям
Автор: Мухаметшина Тензиле Рамиловна   
15.07.2025 12:00

Конспект занятий по рисованию для дошкольников - Капельки дождяЦель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Тензиле Мухаметшина

Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.
Педагогика
Автор: Калашникова Евгения Николаевна   
15.07.2025 10:16

Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.

Детские проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Реализуя метод проектов, мы воспитываем инициативную, самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка.

Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной организации уникально тем, что проекты в силу особенностей дошкольников используются разные. Творческие проекты, то есть по результатам проекта организовывается праздник, развлечение. Исследовательские проекты в ДОУ предусматривают проведение опытов, исследовательских работ и оформление по результатам выставок, стенгазет, книг или альбомов. Игровые проекты, данный вид проектов включает в себя элементы творческих игр, когда дошкольники входят в образ персонажей сказки, и решают проблемы и задачи по своему усмотрению. Информационные проекты, то есть дошкольники собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков). Кроме того, работая с детьми дошкольного возраста, необходимо знать не только типы и виды проектной деятельности, но и ее структуру. Существует три этапа развития проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Первый этап — подражательско-исполнительский, он является одной изособенностей проектной деятельности в дошкольном возрасте и предусматривает работу с детьми 3,5–5 лет. В ходе данного этападошкольники участвуют в проектной деятельности «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению педагога или подражая ему.

Второй этап — развивающий, он свойственен детям 5–6 лет, которые уже имеют опыт многообразной коллективной деятельности, могут координировать действия, проявлять друг другу помощь. Дошкольник уже реже обращается к педагогу за помощью, с просьбами и активнее организует коллективную деятельность со сверстниками. У дошкольников формируется самоконтроль и самооценка, они могут, на данном этапе, достаточнообъективно оценивать, как свои собственные поступки, так и поступкиокружающихсверстников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 602

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год