Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
02.04.2025 21:29

Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушенияСовременные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему
  • во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Подробнее...
 
Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Занятия с детьми
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна   
02.04.2025 21:14

Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.Применение POP IT в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Всем известно, что в последние годы значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Родителей, врачей, педагогов дошкольных образований это явление очень беспокоит, ведь правильная речь – это главный показатель готовности ребенка к школе, фундамент для успешного освоения грамоты и чтения, так как на основе устной речи формируется письменная. Если нарушения звукопроизношения, фонематических процессов, лексики, грамматики не устранить вовремя, то у дошкольников могут возникнуть трудности в общении, а в дальнейшем возможны личностные изменения на пути «ребенок – подросток – взрослый». Закомплексованность человека будет преградой к успешному обучению, раскрытию своих природных способностей и интеллектуальных возможностей.

Чтобы этого избежать, нужно добиваться высоких показателей в коррекционно-развивающей работе. Но все мы видим, что в последние годы изменилось сознание детей, моральные ценности, стереотипы воспитания в семье, общественное мнение, окружающая обстановка. Дети меняются и те методы, что прекрасно работали в 80-ых годах, уже не эффективны или вовсе бесполезны в наше время. Детям с нарушениями речевого развития нужны новые и современные методы логопедической работы.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»
Психология
Автор: Клевцова Наталья Алексеевна   
02.04.2025 21:06

Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • способствовать улучшению двигательной координации
  • способствовать улучшению освоения учебного материала
  • развитие мелкой моторики
  • улучшение внимания, памяти, речи, мышления
  • развитие творческих способностей.

Оборудование: интерактивная панель, шаблоны кулак, ладонь. цветная бумага, листы а4, ватман 2 шт разрезан пополам.

Ход мастер класса.

Подробнее...
 
Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
02.04.2025 13:59

Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»

В последнее время мы все чаще слышим от многих людей, что они находятся на грани эмоционального истощения. Что это значит? Такое утверждение говорит о том, что человек не просто устал и ему нужен отдых, это говорит о том, что его эмоциональный ресурс практически на исходе. Особенно часто это звучит от специалистов, профессии которых требуют постоянного общения. Порой сон и отдых не могут привести человека в норму, люди не способны работать, их все раздражает и налицо отстраненность от всего происходящего вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, им присуща резкая, не всегда адекватная смена настроения. Психологическое состояние таких людей крайне неудовлетворительное. Все это – признаки возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на практико – ориентированное занятии по профилактике эмоционального выгорания педагогов: «В гармонии с собой…»

И для начала я предлагаю вам немного познакомиться.

Выходите пожалуйста на ковер и становитесь в круг.

1. Упражнение «Имя- движение». Каждый педагог по очереди делает шаг в центр круга, называет свое имя и выполняет какое- либо простое движение

(хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки и тд.) После этого все педагоги делаю шаг в цент круга, повторяют имя педагога и движение которое было показано. И так далее по кругу.

А сейчас я вам предлагаю сделать себе визитки, чтобы нам было комфортнее обращаться друг другу.

Отлично, у всех появились визитки, и я предлагаю продолжить тему нашего занятия.

Пожалуйста, подумайте, какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «Эмоциональное выгорание». Подберите для этого ключевое, знаковое слово или словосочетание, и назовите его. Педагоги по желанию называет слова или словосочетания, которые у них ассоциируются со словосочетанием «Эмоциональное выгорание». Отлично, я с вами полностью согласна.

Ученый Э. Морроу (Morrow, 1981), предложил яркий образ, который отражает внутреннее состояние человека, испытывающего профессиональное выгорание: «Запах горящей психологической проводки»

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
02.04.2025 12:45

Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)

Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для подготовки к предстоящему обучению в школе.

Поэтому формирование красивой речи, лексически богатой и правильно грамматически и синтетически оформленной речи у старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Многочисленными исследованиями доказано, что систематическое использование педагогом на занятиях различных вспомогательных средств моделирования, предметов-заменителей, наглядных моделей (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков -пиктограмм эффективно развивает умственные способности дошкольников.

Подробнее...
 
Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Заморина Ольга Викторовна   
02.04.2025 12:23

Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.

Автор: Заморина Ольга Викторовна

В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребёнок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берёт на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребёнок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей- маму, воспитательницу, шофёра, лётчика. В игре ребёнок знакомится с поведением и взаимоотношением взрослых людей, учится взаимодействию со сверстниками, расширяет кругозор, развивает интеллект.

Для ребёнка играть — естественно, он всегда готов начать новую игру или последовать за задумкой взрослого.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Губа Татьяна Николаевна   
02.04.2025 08:38

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»

Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
  • продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
  • дать понятие о том, как деньги приходят к нам
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 Следующая > Последняя >>

Страница 221 из 602

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год