Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна   
04.04.2025 01:56

Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.

Автор: Соколова Екатерина Анатольевна Организация: МБДОУ детский са д№30 г. Нижний Новгород

Пение занимает ведущее место в системе музыкально — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и, конечно же, развивает и укрепляет голосовой аппарат.

Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возрастаявляется развитие певческих навыков.

Решая эту задачу, в своей работе я часто прибегаю к методу моделирования.

Модель— это заменитель реального объекта, процессов и явлений, который отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде его структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами.

Подробнее...
 
«Сказка о том, как подружились Гусеничка Кики и Воробьишка Чаки»
Детские сказки
Автор: Стручкова Надежда Анатольевна   
04.04.2025 00:03

«Сказка о том, как подружились Гусеничка Кики и Воробьишка Чаки»«Сказка о том, как подружились Гусеничка Кики и Воробьишка Чаки»

Давным-давно летним денечком, на зеленом листочке дерева, свернувшись комочком и подложив под головку лапки, сладко спала гусеничка по имени Кики. На мохнатой её спинке жёлтые волосики шевелились слегка от ветерка, который обдувал её. Она сладко спала и причмокивала во сне.

Недалеко от дерева, на котором спала гусеничка, прыгал и искал еду воробей по имени Чаки. Он сел на ветку и увидел на листочке жёлтый пушистый комочек. Сначала ему показалось, что это цветочек, и он решил его понюхать и аккуратненько коснулся клювом. Комочек от прикосновения сразу распрямился, показал свои ножки и испуганно посмотрел на Воробушка.

Воробьишка сказу понял, что это не цветочек, а настоящая гусеничка. Он хотел её склевать, гусеничка Кики испугалась и вдруг говорит ему:

-Не ешь меня, пожалуйста, Воробьишка.

- Как это так? Ведь мы птицы. И едим разных жучков, паучков, гусеничек. Да и деточки мои птенчики пищат в гнездышке и ждут меня с кормом, — ответил Воробьшка Чаки.

-Давай мы с тобой договоримся, ты посидишь тут на веточке, подождешь, пока я немножко полежу, отдохну, и через некоторое время превращусь в бабочку. А потом мы с тобой полетим к полю, и я тебе покажу, где растет много зёрнышек. На поле ты покушаешь и наберешь своим деткам еды, -предложила гусеничка Кики.

-Хорошо, подожду, -согласился Воробьишка Чаки- только ты поскорее превращайся в бабочку.

Подробнее...
 
Дидактическая разработка — игровое пособие, настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»
Занятия с детьми
Автор: Спирина Марина Владимировна   
03.04.2025 18:21

Дидактическая разработка — игровое пособие, настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»Дидактическая разработка — игровое пособие, настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»

Спирина Марина Владимировна, г. Екатеринбург, МБДОУ-детский сад № 338, воспитатель.

Пояснительная записка

Настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»

Цель игры: познакомить детей со святыми местами Екатеринбурга, развить их познавательный интерес и уважение к культуре и духовным ценностям.

Возраст 2-4 года

Задачи:

  • Познакомить детей с основными святыми местами Екатеринбурга в доступной форме
  • Развивать воображение, память и речь детей
  • Воспитывать уважение к культуре и традициям.

Описание игры.

Подробнее...
 
Из опыта работы: Дидактические пособия на липучках
Педагогика
Автор: Скачкова Людмила Анатольевна   
03.04.2025 17:25

Из опыта работы: Дидактические пособия на липучкахИз опыта работы: Дидактические пособия на липучках

Л.А. Скачкова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Плесецк Апрель 2025г

как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО

В настоящее время дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Разнообразие инноваций зачастую ставит педагогов в тупик: что использовать в работе, чтобы получить эффективный результат? Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на учет не только возрастных особенностей и индивидуальных потребностей, но и личных интересов, мотивов, ожиданий и желаний детей.

Любая инновация, как новшество, подразумевает введение в среду какого-то принципиально нового элемента. При грамотном подходе среда постепенно качественно меняется, происходит ее модернизация и обновление. При реализации ФОП ДО педагог, как мы знаем, в праве самостоятельно определять различные средства воспитания и обучения. Главное – в процессе образовательной и самостоятельной деятельности детей образовательное пространство должно стимулировать познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, развивать инициативу, самостоятельность, способствовать накоплению зрительных, слуховых, осязательных впечатлений, раскрывать творческий потенциал ребенка.

Обстановка, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. При этом ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическим материалом, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет детскую любознательность.

Подробнее...
 
Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество
Адаптация
Автор: Лесихина А.В., Коломыцева А.В.   
03.04.2025 17:07

Социальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в обществоСоциальная адаптация и ранняя профориентация дошкольников с ТНР, как важнейшее условие их интеграции в общество

Лесихина А.В., Коломыцева А.В.

(Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « «Детский сад №176 присмотра и оздоровления» (МБДОУ№176) г. Красноярска)

Важнейшей задачей образовательного учреждения в работе с детьми ОВЗ является создание условий для их социальной адаптации (ФГОС ДО 2.11. 2). Одним из условий социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции в общество, мы считаем социально-бытовое ориентирование, включающее углубленную работу по ранней профориентации.

Мы работаем второй год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками на этапе открытия группы (в июне 2022 года) мы заметили, что у многих воспитанников были недостаточно сформированы представления о социальном окружении, некоторые дети не имели опыта общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, при том, что средний возраст воспитанников на тот момент составлял 5 лет.

Подробнее...
 
Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»
Психология
Автор: Панова Валерия Сергеевна   
03.04.2025 16:52

Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»

Цель: выявление уровня развития воображения у воспитанников.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию
  • развивать восприятие, наблюдательность, внимание
  • развивать выразительность движений
  • развивать эмоциональную сферу
  • развивать нравственные представления (добро и взаимопомощь)
  • развивать личностную активность и коммуникативные навыки.

Оборудование: костюм «Волшебницы» (волшебная палочка), аудиофайлы, макет карты «Волшебной страны», листы белой бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой (по кол-ву детей), влажные салфетки.

Ход занятия

Подробнее...
 
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 219 из 602

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год