Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Музыке
|
Автор: Миронова Марина Александровна
|
12.04.2025 08:01 |
«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»
Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.
Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.
В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.
Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:
сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;
способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
Автор: Гончарова Наталия Григорьевна
|
10.04.2025 19:29 |
Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»
Программные задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания детей о назначении дорожных знаках; способствовать формированию умения применять изученные правила на практике;
- Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, чувство ответственности за своё поведение на улице и дороге.
Материалы и оборудование:
Макет светофора, мяч, макет зебры, дорожные знаки, жезл, круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, аудиозаписи веселой музыки, звуков клаксонов, движущегося транспорта;
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
17.05.2025 06:26 |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, МАДОУ №82 г.Томска
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения считать в пределах 8,
- закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке
- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета
- формировать способность логически мыслить с помощью решения логических задач и упражнений вербального характера
- формировать способность наглядного моделирования отношений между двумя множествами с помощью кругов Эйлера и блоков Дьенеша
- развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью условно – схематических изображений
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна
|
07.04.2025 21:03 |
Знакомая история или возвращение колобка.
Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.
театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.
маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.
цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.
задачи:
- воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
- развивать мышление и память.
- активизировать словарный запас детей.
подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Охрименко Ольга Константиновна
|
12.05.2025 09:30 |
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 161 из 843 |
|
|