Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
12.04.2025 08:01

«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»

Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.

Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.

Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:

сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;

способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.

Подробнее...
 
Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Гончарова Наталия Григорьевна   
10.04.2025 19:29

Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»

Программные задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания детей о назначении дорожных знаках; способствовать формированию умения применять изученные правила на практике;
  • Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, чувство ответственности за своё поведение на улице и дороге.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, мяч, макет зебры, дорожные знаки, жезл, круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, аудиозаписи веселой музыки, звуков клаксонов, движущегося транспорта;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»
Математика детям
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
17.05.2025 06:26

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Форт Боярд»

Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, МАДОУ №82 г.Томска

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения считать в пределах 8,
  • закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке
  • формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета
  • формировать способность логически мыслить с помощью решения логических задач и упражнений вербального характера
  • формировать способность наглядного моделирования отношений между двумя множествами с помощью кругов Эйлера и блоков Дьенеша
  • развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью условно – схематических изображений
Подробнее...
 
Знакомая история или возвращение колобка.
Театральные занятия
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна   
07.04.2025 21:03

Знакомая история или возвращение колобка.Знакомая история или возвращение колобка.

Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.

театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.

цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.

задачи:

  1. воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
  2. развивать мышление и память.
  3. активизировать словарный запас детей.

подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.

Подробнее...
 
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Охрименко Ольга Константиновна   
12.05.2025 09:30

«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».

Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.

Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 161 из 843

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год