Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна   
06.07.2025 21:24

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

Подробнее...
 
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДОУ
Патриотизм детям
Автор: Гатченко Оксана Валериевна   
18.08.2025 14:48

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДОУВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДОУ

Волонтерское движение в группах с детьми с ОВЗ в ДОУ является актуальным и необходимым элементом современной системы образования.

Воспитанники комбинированной группы «Солнышко» участвуют в волонтерском движение и являются участниками волонтерского инклюзивного отряда «Огонёк». Это движение для нас новое, но интересное. Цель нашего волонтерского движения — это создание благоприятной, поддерживающей и развивающей среды, в которой каждый ребенок может раскрыть свои способности и почувствовать свою значимость.

Дети вместе с педагогами и родителями принимают активное участие в различных мероприятиях, таких, как проведение акций. Подобные акции не только помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, но и создают возможность для активного участия в жизни общества, как детей группы, так и взрослых.

Акция «Покорми птиц зимой». Чтобы привлечь внимание детей к данной теме, была проведена тематическая неделя, где дети на занятиях знакомились с птицами, слушали рассказы и пение птиц, рассматривали картинки, играли в дидактические игры. А родители воспитанников изготовили кормушки и вместе с детьми пополнили запасы корма. И каждая наша прогулка начиналась с того, что дети насыпали корм в кормушки и наблюдали за птицами.

Акция «Сбор батареек и пластиковых крышек». Тема экологиивсегда очень актуальна. Все мы хотим, пить чистую воду, дышать чистым воздухом, любоваться красотой природы. Проблема утилизации отходов становится с каждым днем всё более масштабной и очень важно учить детей культуре общения с окружающим миром. Взрослые должны быть примером для них. Такое привлечение к совместному решению экологических задач способствует формированию социально- устойчивого общества, в котором каждый ответственныйи каждый вносить свой вклад.

Акция «Поможем братьям нашим меньшим».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дуранина Светлана Александровна   
14.08.2025 23:03

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»
Педагогика
Автор: Шлапацкая Екатерина Андреевна, Пиляева Екатерина Игоревна   
15.08.2025 19:06

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»

Раздел 1. Пояснительная записка

1. 1 Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки» имеет социально-гуманитарную направленность.

1. 2 Уровень программы – ознакомительный.

1. 3 Актуальность программы заключается в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности в условиях постоянно развивающегося общества.

1. 4 Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности дошкольников на уровне дошкольного образования.

Программа разбита на четыре блока: «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность», «Читательская грамотность».

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у дошкольников способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Подробнее...
 
«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».
Познание
Автор: Зарипова Венера Бахчановна   
14.08.2025 06:48

«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».

В.Б. Зарипова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г. Челябинска»

В статье рассматривается, как создание глобуса открытий из папье-маше способствует развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в соответствии с задачами ФГОС.

Создание глобуса открытий: путешествие по миру через искусство папье-маше.

Глобус — это уменьшенная модель нашей планеты, которая позволяет визуально представить географические объекты и их расположение. В своей работе я решила использовать технику папье-маше для создания уникальной модели Земли, которая не только будет информационной, но и эстетически привлекательной.

Этап 1: Основы глобуса.

Первым шагом в создании глобуса было изготовление основы из папье-маше. Я использовала газеты, клей и воздушный шарик. Сначала я надула воздушный шарик до нужного размера, который служил каркасом для глобуса. Затем, разрывая газеты на мелкие кусочки, я накладывала их на шар, смазывая каждый слой клеем. Этот процесс требовал терпения и аккуратности, так как нужно было обеспечить равномерное наложение слоев и полноценное высыхание каждой части. После того как основа была готова, я тщательно обработала поверхность, чтобы она была гладкой и подходила для последующей росписи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 841

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год