Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Адаптация
|
Автор: Зайцева Марина Сергеевна Иванова Татьяна Александровна
|
06.07.2025 21:24 |
Адаптация ребенка в детском саду
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гатченко Оксана Валериевна
|
18.08.2025 14:48 |
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДОУ
Волонтерское движение в группах с детьми с ОВЗ в ДОУ является актуальным и необходимым элементом современной системы образования.
Воспитанники комбинированной группы «Солнышко» участвуют в волонтерском движение и являются участниками волонтерского инклюзивного отряда «Огонёк». Это движение для нас новое, но интересное. Цель нашего волонтерского движения — это создание благоприятной, поддерживающей и развивающей среды, в которой каждый ребенок может раскрыть свои способности и почувствовать свою значимость.
Дети вместе с педагогами и родителями принимают активное участие в различных мероприятиях, таких, как проведение акций. Подобные акции не только помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, но и создают возможность для активного участия в жизни общества, как детей группы, так и взрослых.
Акция «Покорми птиц зимой». Чтобы привлечь внимание детей к данной теме, была проведена тематическая неделя, где дети на занятиях знакомились с птицами, слушали рассказы и пение птиц, рассматривали картинки, играли в дидактические игры. А родители воспитанников изготовили кормушки и вместе с детьми пополнили запасы корма. И каждая наша прогулка начиналась с того, что дети насыпали корм в кормушки и наблюдали за птицами.
Акция «Сбор батареек и пластиковых крышек». Тема экологиивсегда очень актуальна. Все мы хотим, пить чистую воду, дышать чистым воздухом, любоваться красотой природы. Проблема утилизации отходов становится с каждым днем всё более масштабной и очень важно учить детей культуре общения с окружающим миром. Взрослые должны быть примером для них. Такое привлечение к совместному решению экологических задач способствует формированию социально- устойчивого общества, в котором каждый ответственныйи каждый вносить свой вклад.
Акция «Поможем братьям нашим меньшим».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дуранина Светлана Александровна
|
14.08.2025 23:03 |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области
Программные задачи:
- Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шлапацкая Екатерина Андреевна, Пиляева Екатерина Игоревна
|
15.08.2025 19:06 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки»
Раздел 1. Пояснительная записка
1. 1 Дополнительная общеразвивающая программа «Знатоки» имеет социально-гуманитарную направленность.
1. 2 Уровень программы – ознакомительный.
1. 3 Актуальность программы заключается в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности в условиях постоянно развивающегося общества.
1. 4 Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности дошкольников на уровне дошкольного образования.
Программа разбита на четыре блока: «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность», «Читательская грамотность».
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у дошкольников способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зарипова Венера Бахчановна
|
14.08.2025 06:48 |
«Глобус открытий: развитие креативности и познавательной активности детей через папье-маше».
В.Б. Зарипова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «НЬЮТОН» г. Челябинска»
В статье рассматривается, как создание глобуса открытий из папье-маше способствует развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в соответствии с задачами ФГОС.
Создание глобуса открытий: путешествие по миру через искусство папье-маше.
Глобус — это уменьшенная модель нашей планеты, которая позволяет визуально представить географические объекты и их расположение. В своей работе я решила использовать технику папье-маше для создания уникальной модели Земли, которая не только будет информационной, но и эстетически привлекательной.
Этап 1: Основы глобуса.
Первым шагом в создании глобуса было изготовление основы из папье-маше. Я использовала газеты, клей и воздушный шарик. Сначала я надула воздушный шарик до нужного размера, который служил каркасом для глобуса. Затем, разрывая газеты на мелкие кусочки, я накладывала их на шар, смазывая каждый слой клеем. Этот процесс требовал терпения и аккуратности, так как нужно было обеспечить равномерное наложение слоев и полноценное высыхание каждой части. После того как основа была готова, я тщательно обработала поверхность, чтобы она была гладкой и подходила для последующей росписи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 841 |
|
|