Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колмыкова Елена Анатольевна
|
18.09.2024 06:16 |
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
Колмыкова Елена Анатольевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №76 комбинированного вида”, г.о. Саранск)
Планируя появление ребенка, родители представляют его здоровым, умным, гармонично развивающимся. Зачастую, сталкнувшись с проблемами в развитии малыша, взрослые испытывают чувство безысходности и, отчаиваясь, опускают руки. Эмоциональный тупик- это первая реакция родителей на возникшую непростую семейную проблему. Когда эмоции стихают, родители начинают искать способы оказания помощи своему ребенку [1, с. 32]. Именно на этом этапе, учитывая выявленные у ребенка нарушения, важно оказать эффективную поддержку семьи. Грамотно и качественно, а, главное результативно, это смогут сделать только специалисты психолого-педагогического сопровождения: учитель-логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Именно при слаженной работе специалистов, не заставят себя ждать первые успехи и победы. Работа сложная, трудоемкая, небыстрая. Однако, правильно выстроив траекторию коррекции, имеет все шансы на результативность [3, с. 161].
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
17.09.2024 20:46 |
Возрастные нормы развития фонематического звука
Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед
Как развивается фонематический слух в норме?
Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
12.09.2024 12:32 |
Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель доклада родительского собрания — информировать родителей о специфике логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи доклада:
- Познакомить родителей с основными принципами логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте.
- Подчеркнуть роль логопедической работы в формировании речевых навыков у детей старшей и подготовительной групп.
- Рассказать о особенностях логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
- Объяснить родителям, как они могут поддержать логопедическую работу с их детьми в домашних условиях.
- Создать понимание у родителей значимости логопедической работы для успешного обучения детей в школе.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами особенностями логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна
|
17.09.2024 19:34 |
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области
Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна
Цель занятия: коррекция дефектов устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коломиец Светлана Владимировна
|
12.09.2024 11:06 |
Консультация — практикум для родителей «Играя лечим! Дыхательная гимнастика»
С.В. Коломиец, учитель- логопед МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Оренбургская область Оренбургский район с. Ивановка
Дышать надо через нос. Казалось бы, какое простое, незначительное и, в принципе, необязательное правило. Но!!!... Обследование дошкольников и учащихся, которые слабо усваивают новый материал показывает, что более чем у половины этих детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин и другие заболевания носа и горла). Посредством подобных исследований была установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. Вывод: в зависимости от того правильно ли дышит ваш ребенок зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Зачастую на дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это и понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но и малейшая «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос и очищенным, согретым, увлажненным отправиться в растущий организм.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 Следующая > Последняя >>
|
Страница 817 из 844 |
|
|