Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Канашкина Оксана Викторовна
|
28.08.2024 05:30 |
«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Пужливая Юлия Владимировна
|
07.09.2024 20:27 |
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов
Задачи:
- Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
- Актуализация представлений участников о кейс методе
- Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
- Формирование навыка составления педагогического кейса
- Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми
Форма проведения: деловая игра
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна
|
06.09.2024 12:57 |
Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, область металлургии.
В Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено, что «…Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определённой профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Копылова Людмила Александровна
|
27.08.2024 16:05 |
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург Копылова Людмила Александровна
Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой.
Участники проекта: дошкольники старшей и подготовительной группы, воспитатель.
Актуальность: Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы исамостоятельности участников проекта.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Власова Людмила Сергеевна
|
26.08.2024 20:29 |
Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.
Я хочу поделиться опытом исследовательской деятельности в детском саду, а в частности наиболее продуктивному – экспериментированию. «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму» -эта китайская пословица, как нельзя лучше передаёт принцип экспериментальной деятельности дошкольников. Задача дошкольного образования на сегодняшний день состоит не только дать необходимые знания, но в большинстве случаев- заинтересовать ребёнка в получении этих знаний; дать современному человеку способ получать эти знания самостоятельно, уметь рассуждать и находить ответы на интересующий вопрос. В моей педагогической практике экспериментальная деятельность помогает справляться с поставленными задачами.
Ребёнок с самого рождения исследует этот мир доступными способами: трогает, рассматривает, пробует, слушает, наблюдает. Педагог должен быть союзником в познании мира, не диктовать, а дать возможность ребёнку самому выбирать путь, направляя и подсказывая. Часто мы сталкиваемся с высказываниями: «Он ничего не хочет! Ему не интересно!». Причины отсутствия интереса, пассивности детей в основном вызваны отсутствием интеллектуальных впечатлений. Поэтому превратив обычное задание в формат эксперимента, мы наблюдаем, как ребёнок намного быстрее с ним справляется.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 Следующая > Последняя >>
|
Страница 645 из 676 |
|
|