Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.
Педагогика
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
30.01.2025 10:44

Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.Проект три дня без игрушек. Предоставление полученного опыта для других педагогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Красноярск 2025

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Наблюдая за играми детей, мы задумались, как современная игрушка влияет на развитие детской инициативы, как в игре, мы можем раскрыть творческий потенциал ребёнка? А что, будет если на время убрать игрушки из группы. Как поведут себя дети, не увидев привычных им игрушек, смогут ли найти себе занятие. Так «родилась» идея провести проект «Три дня без игрушек», используя инновационную технологию Ирины Емельяновой.

Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Педагогика
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
28.01.2025 21:24

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Отрадно, когда выпускники приходят с концертами в детский сад уже будучи настоящими артистами, согласна с коллегой, заведующим МАДОУ №15 А. А. Безотецкая. Предлагаю, разделяя опыт коллектива, основываясь, прежде всего, на личные наблюдения, рассмотреть роль социального партнерства в формировании доступной среды воспитанника, принять во внимание прогрессирующий вектор преемственности, как следствие восполняемого в партнёрстве сотрудничества. Сегодня актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми дошкольное учреждение могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. Благодарим партнёров МАДОУ № 15, какими являются: прежде всего, родители; МАУ «Центр работы с населением «Исток», СОШ № 51, МАУ ДО ЦДТ «Народные ремёсла», Хабаровский специальный дом ветеранов №1, Детская музыкальная школа №4.

Цель сотрудничества со всеми соц. партнёрами одна – социализация детей. Как музыкальный руководитель, я работаю над проектом "Организация работы в ДОУ по театрализованной и вокально исполнительской деятельности при соблюдении условий социального партнёрства". Активное содействие коллектива позволяет приобщать воспитанников к ценностям музыкальной, театральной, танцевальной культуры, развивая способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений. В то же время стараемся развивать творческую индивидуальность и потребность в самовыражении. Детям свойственно открывать и проявлять себя более всего в музыкально-театральной деятельности. Сопоставляя с увиденным, услышанным, ребёнок вбирает тот лучший, данный ему опыт, и рождает свойственный только ему одному образ. Именно в ранний период развития малыш играет любые роли и получает огромное эмоциональное наслаждение.

Подробнее...
 
Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»
Педагогика
Автор: Ломова Елена Анатольевна Жукова Екатерина Александровна   
30.01.2025 10:16

Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»Современный подход к реализации системы наставничества в СП «Детский сад «Чудо-Град» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» в формате «ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ»

  • Жукова Екатерина Александровна, старший воспитатель
  • Ломова Елена Анатольевна, старший воспитатель

СПДС «Чудо-Град», ГБОУ СОШ ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

В современной России интерес к наставничеству стал возрождаться примерно пять-шесть лет назад. В феврале 2018 года состоялся первый всероссийский форум «Наставник». Минпросвещения России 23 января 2020 года направило в регионы методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся. Следующим ключевым документом стали методические рекомендации, направленные совместным письмом Минпросвещения России и Общероссийского профсоюза образования от 21 января 2021 года. Здесь уже шла речь о педагогическом наставничестве. Опираясь на ключевые документы по внедрению системы наставничества педагогический коллектив СП «Детский сад «Чудо-Град» разработал проект «ТраеКТОриЯ НАСТАВНИЧЕСТВА», целью которого является создание условий для эффективной реализации целевой модели наставничества в четырёх формах:

  • «педагог-педагог» (реализация подпроекта «Хроники наставничества или 5 шагов к успеху в профессии»),
  • «педагог-родитель» (реализация подпроекта «Энергия равных»),
  • «педагог-ребёнок» (реализация подпроекта «ПРО-Движение»),
  • «ребёнок-ребёнок» (реализация подпроекта «Помогатор 6+»).
Подробнее...
 
Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
25.01.2025 08:21

Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.Опыт работы педагогов по изготовлению дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста.

(Вологодская область, г. Череповец)

Авторы: воспитатели МАДОУ «Детский сад №83»

  • Соколова Юлия Александровна
  • Смекалова Надежда Владимировна
  • Степанова Наталья Геннадьевна
  • Постнова Ольга Анатольевна
Подробнее...
 
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Педагогика
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 17:03

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ИГРЫ С ПОСОБИЕМ ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ВОСПИТАЛЕЛЬ МОУ СОШ №34 ДО 2 МОЛОТКОВА МАРИНА ОЛЕГОВНА Г.О. ПОДОЛЬСК.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ.

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета (один красный мячик, один оранжевый мячик, один желтый мячик и так далее). Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо-налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Мать каждый раз называет свое движение: вверх – вниз, влево-вправо. Она прячет мячик, а потом снова показывает его ( «есть мячик – нет мячика»).

Я попробовала поиграть с мячиками Фребеля. И очень удивилась своим впечатлениям! Раньше я, конечно, видела эти мячики и хорошо знала эти упражнения по учебникам истории зарубежной дошкольной педагогики, но никогда не держала их в руках. Ощущения очень приятные – мячики уютные, теплые, живые, яркие, вязаные. И с ними действительно хочется играть!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 Следующая > Последняя >>

Страница 631 из 844

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год