Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»
Педагогика
Автор: Севастьянова Виктория Александровна   
17.10.2024 10:11

«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»«Технология разработки творческих проектов в ДОУ»

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Применительно к детскому саду проект – этo специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Подробнее...
 
Развлечение для подготовительной группы Где ты бродишь осень?
Праздник осени
Автор: Емелова Ольга Николаевна   
19.08.2024 06:07

Развлечение для подготовительной группы Где ты бродишь осень?Развлечение для подготовительной группы Где ты бродишь осень?

Действующие лица: Осень, ведущая – взрослые;

Листочки, ветры, дождинки, гриб – дети.

Дети под музыку А.Глазунова «Концертный вальс ре-мажор№1» забегают в зал и танцуют. Останавливаются в свободном порядке и исполняют песню «Промелькнуло лето», муз.Ю. Слонова, сл. Некрасовой. Затем усаживаются на ковёр.

Дети (по очереди):

В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату желтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».

Подробнее...
 
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Педагогика
Автор: Лушникова Надежда Александровна   
14.10.2024 21:25

«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.

Л.С. Выготский

Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.

Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

Подробнее...
 
Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»
Познание
Автор: Бучнева Алёна Юрьевна   
17.10.2024 18:24

Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи:

  1. Вместе с детьми познакомится с новыми свойствами воды: горячая, холодная, можно их смешивать, получая тёплую; прозрачная, окрашивается, не имеет формы.
  2. Вместе с детьми развивать интерес к исследовательской деятельности, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  3. Вместе с детьми воспитатель бережное отношение к воде.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 Следующая > Последняя >>

Страница 631 из 682

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год