Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сергейчук Екатерина Романовна Яликова Юлия Олеговна Иванова Анастасия Петровна   
09.02.2025 21:15

Использование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИспользование технологии мнемотехники в воспитательном-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Основы речевого навыка закладываются в дошкольном возрасте: именно в этот период дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.

Метод мнемотехники, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода мнемотехники лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком, что значительно облегчает процесс становления связной речи. Его наглядный характер соответствует возрастным особенностям дошкольников. Кроме того, как показали С.Л. Рубинштейна, наглядность является одним из факторов, способствующих становлению связной речи.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Развитие речи у детей
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна   
14.10.2024 19:52

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНАРАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА

Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры

Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.

И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Подробнее...
 
Столярное дело в дошкольном учреждении
Познание
Автор: Жукова Валентина Васильевна   
09.11.2024 05:41

Столярное дело в дошкольном учрежденииСтолярное дело в дошкольном учреждении

Жукова Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска

Летом 2023 года в нашем детском саду «Колокольчик» города Усинска распахнула свои двери для дошколят столярная мастерская «Зарни Ки (Золотые руки)».

Благодаря гранту, выигранному в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ», удалось оборудовать еще одно развивающее пространство для наших воспитанников.

Это место, где мальчики и девочки старших групп учатся работать с деревом и инструментами, развивают свою творческую и техническую моторику, а главное, получают положительный опыт в процессе творчества и самовыражения.

Подробнее...
 
Нравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДО
Патриотизм детям
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна Кузнецова Светлана Юрьевна   
21.09.2024 02:38

Нравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДОНравственно – патриотическое воспитание в соответствии с ФОП ДО

Воплощение национального воспитательного идеала – высшая цель образования. Нравственное (идеальное) представление о человеке.

Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации. На основе:

  • социокультурных, духовно – нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти – закону и правопорядку;
  • человеку труда и старшему поколению, взаимоуважения, к природе и окружающей среде;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. [1. ФОП]

Исходя из поставленных задач, в этой статье мы хотим поделиться опытом совместной работы с родителями воспитанников. Мы это воспитатели разновозрастной группы «Непоседы»: Вершинина Т.В. (34 года стаж работы), Кузнецова С.Ю. (16 лет работает в детском саду). Одна из основных задач взаимодействия ДОО с семьями обучающихся построение взаимодействия в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс. Поэтому при организации РППС мы предложили родителям организовать мини – музей «Русская изба».

Подробнее...
 
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
08.02.2025 13:40

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Квест – технология в образовательной деятельности»

Определение квест-технологии

Квест-технология представляет собой инновационный подход к обучению и развитию, который основывается на использовании игровых элементов и заданий, направленных на решение определенных задач. В контексте образования квесты становятся эффективным инструментом, позволяющим не только передавать знания, но и развивать у детей навыки критического мышления, командной работы, креативности и самостоятельности. Этот метод активно применяется в различных образовательных учреждениях, включая дошкольные, начальные и средние школы, а также в рамках дополнительного образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 Следующая > Последняя >>

Страница 607 из 735

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год