Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна
|
19.05.2025 06:01 |
Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
Подготовил: воспитатель Тартачник Л.В. первая квалификационная категория Евпатория 2024 г.
Цель: создание собственного неповторимого кондитерского изделия через воплощение фантазии с помощью разноцветной глазури.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с процессом изготовления сладкого подарка; учить работать с пищевым материалом
- с техникой росписи имбирного пряника, с последовательностью выполнения работы
- дать представления о имбире, как полезном продукте.
Развивающие:
- создание условий для развития интереса к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: образец готового изделия, коробочка е имбирным пряником- заготовки разных форм на ажурной салфетке, глазурь (айсинг) разных цветов в кондитерских пакетах, пищевой бисер, пищевой мак, ножницы, зубочистки, салфетки, перчатки.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна
|
24.07.2025 01:27 |
Программа кружка «Мама и малыш»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатель Хамдеева А.Н. МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» 2024 год
Пояснительная записка
Сегодняшние родители испытывают трудности в воспитании малышей. А связано это с тем, что не все понимают потребности детей в ранний период развития. Родители не имеют достаточного уровня компетентности в вопросах воспитания и развития, отсутствуют необходимые знания об особенностях развития детей раннего возраста. Вместе с тем наука свидетельствует о величайшей самоценности именно первых трех лет жизни ребенка. Л.С. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместо со своей «жизненной ситуацией развития». Учится ребенок лишь у тех кого любит и кому доверяет. А это значит, что родители – это самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Посещая занятия мамы наблюдая за своим малышом учатся совместной с ним деятельности. Общаясь друг с другом, с воспитателем, с другими деть они получают положительную эмоциональную поддержку. В паре с ребенком может быть и папа, бабушка, дедушка. Одно из главных условий – это то, что родитель должен не присутствовать и наблюдать, а быть активным участником процесса. Ребенок раннего возраста работает на «подражание». Очень важно, чтобы рядом с ребенком был родной человек, который делает все вместе с ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гареева Элина Ильшатовна
|
09.07.2025 15:15 |
Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ
Сценарий просветительского мероприятия с родителями «Играем вместе»
(панель, доска для записи, звезды – желтые и красные)
1 слайд — Картины
- Добрый вечер уважаемые родители! Обратите пожалуйста внимание на экран. Как вы себя ощущаете сейчас, какая картина близка вам по состоянию.
- А я наверное ассоциирую себя сегодня с картиной №1. Мы с Вами смотрим куда-то в будущее. Я надеюсь на наше светлое будущее и в то, чем мы займемся прямо сейчас!
2 слайд – «Кто хочет быть ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЕМ?»
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Калашникова Евгения Николаевна
|
15.07.2025 10:16 |
Проектная деятельность в ДОУ как средство развития самостоятельности и инициативы дошкольников.
Детские проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Реализуя метод проектов, мы воспитываем инициативную, самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка.
Использование проектной деятельности в дошкольной образовательной организации уникально тем, что проекты в силу особенностей дошкольников используются разные. Творческие проекты, то есть по результатам проекта организовывается праздник, развлечение. Исследовательские проекты в ДОУ предусматривают проведение опытов, исследовательских работ и оформление по результатам выставок, стенгазет, книг или альбомов. Игровые проекты, данный вид проектов включает в себя элементы творческих игр, когда дошкольники входят в образ персонажей сказки, и решают проблемы и задачи по своему усмотрению. Информационные проекты, то есть дошкольники собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков). Кроме того, работая с детьми дошкольного возраста, необходимо знать не только типы и виды проектной деятельности, но и ее структуру. Существует три этапа развития проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Первый этап — подражательско-исполнительский, он является одной изособенностей проектной деятельности в дошкольном возрасте и предусматривает работу с детьми 3,5–5 лет. В ходе данного этападошкольники участвуют в проектной деятельности «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению педагога или подражая ему.
Второй этап — развивающий, он свойственен детям 5–6 лет, которые уже имеют опыт многообразной коллективной деятельности, могут координировать действия, проявлять друг другу помощь. Дошкольник уже реже обращается к педагогу за помощью, с просьбами и активнее организует коллективную деятельность со сверстниками. У дошкольников формируется самоконтроль и самооценка, они могут, на данном этапе, достаточнообъективно оценивать, как свои собственные поступки, так и поступкиокружающихсверстников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рудермель Ирина Александровна
|
06.07.2025 22:41 |
Фотозона: от эстетики – к педагогике
Самое ценное, что есть у человека, – время, а фото – это застывший кусочек времени.
Мы живем в эпоху активного использования социальных сетей. Родители с удовольствием делятся яркими моментами из жизни своих детей, в том числе из детского сада. Красочные, тематически оформленные фотозоны становятся прекрасным фоном для таких фото, а сами фотографии – важным каналом взаимодействия между семьей и детским садом.
Одним из эффективных и одновременно эстетически привлекательных средств организации благоприятной развивающей среды становится фотозона – пространство, способствующее развитию, социализации и эмоциональному комфорту воспитанников.
Перед педагогами встает не просто задача оформления уютного и красивого места, а создание полноценного образовательного пространства, которое будет способствовать формированию эстетического вкуса у детей, воспитывать уважение к труду и творчеству, способствовать развитию речи и воображения, создавать условия для игровой и познавательной деятельности, укреплять связи между детьми, родителями и педагогами.
Создание фотозоны – это не спонтанное украшение пространства, а результат совместной, продуманной работы творческой группы воспитателей. Педагоги подходят к оформлению фотозоны с точки зрения педагогических задач, художественного вкуса и развития детей. В процессе оформления педагоги активно используют как бросовый (вторичный), так и декоративный, природный и текстильные материал. Это делает фотозону доступной по бюджету и одновременно развивающей для детей. Привлечение родителей способствует установлению партнерских отношений семьи и детского сада, укреплению воспитательного потенциала семьи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
Страница 587 из 855 |
|
|