Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Гареева Элина Ильшатовна   
09.07.2025 15:15

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУИспользование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ

Сценарий просветительского мероприятия с родителями «Играем вместе»

(панель, доска для записи, звезды – желтые и красные)

1 слайд — Картины

- Добрый вечер уважаемые родители! Обратите пожалуйста внимание на экран. Как вы себя ощущаете сейчас, какая картина близка вам по состоянию.

- А я наверное ассоциирую себя сегодня с картиной №1. Мы с Вами смотрим куда-то в будущее. Я надеюсь на наше светлое будущее и в то, чем мы займемся прямо сейчас!

2 слайд – «Кто хочет быть ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЕМ?»

 

- Кто-нибудь узнал музыку? Да, действительно, игра «Кто хочет стать миллионером?». Но сегодня мы с вами поиграем в игру, кто хочет быть ответственным родителем.

3 слайд «Правила игры»

- Ну и правила, соответственно, у нас будут другие. Итак, правила очень простые. Всего 10 вопросов и только один правильный ответ. Работаете вы в команде. То есть это должен быть один ответ от команды. И на обсуждение у вас будет ровно 10 секунд.

Видите, второе правило работаем в команде. Значит, команде нужно название.

Договоритесь, пожалуйста, как вы назовете свою команду?

(Записываю название команды)

- И мы начинаем. Но прежде чем начать, нужно обязательно рассказать вам, зачем здесь появились эти звезды. В программе, кто хочет стать миллионером, все хотят выиграть что? Миллион мы сегодня не выиграем, но зато вы получите все звезды.

- Да, у вас будет звезда опыта. За правильный ответ.

- И звезда открытий. Если вдруг вы дадите не правильный ответ, но узнаете для себя что-то новое. Готовы начинать? Хорошо, три, четыре, мы стартуем.

- Итак, первый вопрос.

4 слайд – 1 вопрос: В какие игры лучше играть вместе с ребенком во дворе?

А) Любые — главное, чтобы вместе и с удовольствием.

Б) В игры из детства родителей – так мы будем лучше понимать друг друга

В) Только в подвижные, движение — это жизнь!

Г) Только народные — важно приобщать к истории своей страны.

- У вас есть 10 секунд на обсуждение. Досрочный ответ. Ответ А. Я принимаю ваш ответ. Ответ А. Любые. Хорошо, посмотрим. Правильно или нет? Действительно, правильно. Ну а почему вы не поиграете только в подвижные игры? Какое у вас опыт есть?

- Спасибо вам большое за ваши мнение. Вы получаете звезду опыта (красную). Ну что, двигаемся дальше и вопрос номер 2.

5 слайд – 2 вопрос: Как выбрать настольные игры для всей семьи?

А) По яркой привлекательной упаковке.

Б) В ту, которую родители играли в детстве.

В) По сюжету хорошо знакомому ребёнку.

Г) По той пользе, которую игра несёт ребёнку.

  • 10 секунд на обсуждение. Точно, может быть, подумаем вместе обсудим

какой вариант. Хорошо. Как вы думаете, почему у него вариант в? Хорошо.

Я вас услышала действительно. Есть в этом зерно такое. Но нам рекомендует начинать именно со знакомых сюжетов ребёнку. Потому что так ему будет просто проще освоить какую-то игру, которую он допустим видит первый раз. Ну потом, пожалуйста, да, действительно вы можете выбирать по пользе. Или, например, по той игре, которую вы играли в детстве. Вы получаете звезду открытий (желтая)

Если спросят откуда ответы: Это во-первых мой опыт. И методическая, методологическая основа. Это же, конечно же, документы, которые я назову в конце мероприятия. Вы сможете ознакомиться.

6 слайд – 3 вопрос: Как организовать зимние забавы детей?

- Итак, третий вопрос. Как организовать зимние забавы детей?

А) Слепить вместе много снеговиков.

Б) Поехать на горнолыжный курорт.

В) Ходить в ледяной городок.

Г) Сгрести весь снег во дворе в одну большую кучу и играть по-разному.

- Что вы выберите? Мне кажется, в этом зале собрались педагоги. Хорошо, действительно, вариант Г. А кто может сказать, почему? Может быть, было у вас какой-то опыт поделитесь, пожалуйста?

- Да, действительно, из снега мы можем сделать и вариант А. И в принципе, даже горку, для того, чтобы покататься и никуда не ехать и ледяной городок тоже. Ну, и здесь вы зарабатываете, соответственно, звезду опыта. Спасибо вам большое за этот ответ.

Вопрос номер 4.

7 слайд – 4 вопрос: Как поддержать самостоятельную игру ребенка?

А) Наблюдать за игрой, не вмешиваясь.

Б) Воскликнуть: «О как круто ты сам играешь! А можно ли с тобой?»

В) Ее не надо поддерживать, она самостоятельная!

Г) Купить ребенку новый конструктор.

- Итак ваш вариант ответа. Давайте обсудим. Между какими вы выбираете ответами?

Действительно, здесь есть из чего выбрать. Давайте проверим правильный ответ.

Мы будем наблюдать за игрой. Но вы абсолютно правы. Если вдруг игра останавливается или вас зовут в игру, конечно же, вы присоединяетесь. Все верно. Видите, вы какие? Итак, я вам даю звезду опыта за этот ответ. Спасибо большое.

Следуем дальше. Пятый вопрос.

8 слайд – 5 вопрос: Как поддержать театрализованные игры детей?

А) Ввести традицию семейного театра по субботам

Б) Ходить с ребенком в театр по субботам.

В) Предлагать ребенку играть в театр по субботам.

Г) Покупать новый театральный набор по субботам.

- Видимо, самое свободное время у родителей по субботам. Итак, ввести традиции. То есть вариант А, хорошо. Но почему бы не ходить в театр? Смотрите, здесь есть уточнения семейный театр. Это то, что мы делаем в кругу семьи. То есть это то, что мы делаем вместе. Создаем атрибуты вместе, разыгрываем какую-то свою, может быть, сказку. Ходим в театр и не обязательно по субботам.

Итак, проверяем. Ввести традицию семейного театра. Вы абсолютно правые получаете звезду опыта.

9 слайд – 6 вопрос: Как создавать и применять игровые атрибуты?

А) По вдохновению мамы.

Б) По потребности в игре.

В) По инструкции из Интернета

Г) По принципу: «чем больше, тем лучше».

- Я не слышу ваш вариант. Отлично, дружной командой вариант Б. Я принимаю ваш ответ. Скажите, пожалуйста, но игровые атрибуты почему бы не из интернета?

- Ребёнок сам придумает, как играть. Создавать и применять игровые атрибуты. В принципе, мы же их можем взять из интернета. Какую-то инструкцию сделать это вместе. Мы тоже можем это делать, когда есть потребность в игре.

Вы абсолютно правы. Вы получаете звезду опыта. Вопрос номер 7.

10 слайд – 7 вопрос: Как научить ребёнка соблюдать правила игры?

А) Обидеться при несоблюдении правил игры и больше не играть.

Б) Придёт время — сам научиться поиграть в мою игру.

В) Поиграть в мою игру с моими правилами.

Г) Поиграть в игру с его правилами.

- Вариант В, хорошо, я принимаю ваш ответ. Вы предлагаете сначала пойти по правилам мамы. А вы предлагаете пойти от ребёнка. Проверим. Действительно нам рекомендуют сначала поиграть по его правилам. Но это мы говорим в самой первой игре. Как мы будем прививать правила? Самые первые правила игры.

Хорошо. Вы заполучаете звезду открытия. Но тем не менее мы узнали, что это новое.

11 слайд – 8 вопрос: Какие игры помогают лучше развивать коммуникацию ребёнка?

А) Подвижные.

Б) Сюжетно – ролевые.

В) Интеллектуальные.

Г) Любые.

- Вы знаете, я не слышу ответ. Ответ Б. Ну, и здесь я просто скажу, что вы абсолютно правы. Лучше всего коммуникацию развивать в сюжетно-ролевых играх.

Игра, когда мы берём какую-то роль на себя, ребёнок берёт роль на себя, и от этой роли действует. Ваша звёздочка, спасибо большое.

12 слайд – 9 вопрос: Какие игры развивают детское творчество?

А) Подвижные.

Б) Дидактические.

В) Мало — подвижные.

Г) Свободные.

- Свободные игры, действительно, здесь, среди всех вариантов. Я принимаю ваш ответ. И это ответ г, правильный. Ваша звезда опыта!

- Последний вопрос.

13 слайд – 10 вопрос: Стоит ли разрешать играть ребёнку в компьютерные игры?

А) Поиграть можно, но осторожно!

Б) Пусть играет – умнее будет!

В) Ни в коем случае!

Г) Только если ведёт в себя хорошо.

- Действительно, мы можем играть в какие-то развивающие игры на планшете.

Где мы будем устанавливать общее время игры, и конечно под присмотром, а также мы выбираем эти игры.

- Итак, я поздравляю вас ещё одна звезда опыта у вас есть и наша игра подошла к концу. Я поздравляю Вас! На сегодняшний день Вы стали ещё более ответственными родителями в вопросах игр со своим ребёнком. Ну на самом деле Вы дали столько правильных ответов, что я вами очень горжусь! Спасибо большое вам. Ну а мы возвращаемся к тем же картинам, которые были в начале.

14 слайд: Картины

- Скажите, пожалуйста как- то изменилось ваше состояние за это мероприятие?

- Спасибо большое, кто-то ещё готов поделиться с нами? Мне было с вами очень приятно работать.

- Ну а я думаю наша картина №6. Потому что мы работали с Вами сегодня рука об руку! Спасибо большое Вам! Мне было с вами очень приятно работать.

15 Слайд: «Вместе мы -сила!»

Ну ответы на все вопросы вы можете найти в этом буклете, здесь подробные ответы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год