Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа кружка «Мама и малыш»
Педагогика
Автор: Хамдеева Альфия Наильевна   
24.07.2025 01:27

Программа кружка «Мама и малыш»Программа кружка «Мама и малыш»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатель Хамдеева А.Н. МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» 2024 год

Пояснительная записка

Сегодняшние родители испытывают трудности в воспитании малышей. А связано это с тем, что не все понимают потребности детей в ранний период развития. Родители не имеют достаточного уровня компетентности в вопросах воспитания и развития, отсутствуют необходимые знания об особенностях развития детей раннего возраста. Вместе с тем наука свидетельствует о величайшей самоценности именно первых трех лет жизни ребенка. Л.С. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместо со своей «жизненной ситуацией развития». Учится ребенок лишь у тех кого любит и кому доверяет. А это значит, что родители – это самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Посещая занятия мамы наблюдая за своим малышом учатся совместной с ним деятельности. Общаясь друг с другом, с воспитателем, с другими деть они получают положительную эмоциональную поддержку. В паре с ребенком может быть и папа, бабушка, дедушка. Одно из главных условий – это то, что родитель должен не присутствовать и наблюдать, а быть активным участником процесса. Ребенок раннего возраста работает на «подражание». Очень важно, чтобы рядом с ребенком был родной человек, который делает все вместе с ним.

 

Цель кружка: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного и речевого развития. Обучение родителей игре с детьми.

Задачи:

  • оказать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад
  • научить родителей играть с детьми, приучать детей внимательно наблюдать за действиями взрослых и повторять их
  • научить родителей создавать развивающую среду дома, в которой ребенок мог бы самостоятельно развиваться физически, умственно и морально, в которой находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, памяти, внимания, мышления, упражнения на развитие речевого дыхания, мелкой и крупной моторики. Урок тишины – поможет малышу контролировать себя. Практическая деятельность в специально подготовленной среде включает в себя: игры с водой, игры с пересыпанием, игры на сортировку, игры с большим и малым пинцетом, игры с природными материалами, манипуляция с мелкими предметами, элементами конструкторов, игрушками.

Ожидаемые результаты работы кружка для родителей:

  • научатся новым техникам работы с ребенком, играм и формам взаимодействия с ребенком
  • уважать желание и возможности ребенка
  • видеть успехи своего малыша.

Ожидаемые результаты работы кружка для детей:

  • развивается память, внимание, мышление
  • развивается мелкая и крупная моторика
  • развивается речь
  • развивается сенсорная сфера
  • развивается эмоциональная сфера и коммуникативные навыки
  • адаптация детей к условиям детского сада будет проходить в более легкой форме.

Встречи рассчитаны на 1 год, частота проведения – 1 раз в месяц. Период мероприятий с октября по май. Каждая встреча проводится совместно дети с родителями. Возраст детей от 2 до 3 лет. Длительность встречи 30-40 минут.

 

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Содержание

Октябрь

В осеннем лукошке всего понемножку

1.Приветствие «По дорожке мы идем»

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на листик»

3.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Грибы»

4.Подвижная игра «Плывет, плывет кораблик»

5.Урок тишины

6. Практическая деятельность в специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность «Грибочек»

8.Прощание

Ноябрь

Лесные звери и птицы

1.Приветствие с мячом

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на перышко»

3.Пальчиковая гимнастика «Звери шли на водопой», «Дикие животные»

4.Подвижная игра «Зайцы и волк»

5.Урок тишины

6. Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность «Раскрась лисичку»

8.Прощание

Декабрь

Зимушка- зима к нам пришла сама

1.Приветствие с колокольчиком

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на огонек»

3.Пальчиковая гимнастика «Мороз», «Пришла зима»,

4.Подвижная игра «Лепим ком большой»

5.Урок тишины

6. Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность Рисование «Снежинка»

8.Прощание

Январь

Жизнь людей зимой

1.Приветствие с мячом

2.Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок»

3.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Дед Мороз»

4.Подвижная игра «Перенеси снежок»

5.Урок тишины

6.Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность: аппликация «Укрась рукавички»

8.Прощание

Февраль

Народная игрушка

1.Приветствие с мячом

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку»

3.Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Мороз»

4.Подвижная игра «Ловишки»

5.Урок тишины

6.Прктическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность «Петушок из ниток»

8.Прощание

Март

Народные игры

1.Приветствие с движениями под музыку

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на листик»

3.Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Как живешь»

4.Подвижная игра «Ручеек»

5.Урок тишины

6.Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность Обрывная мозаика «Матрешка»

8.Прощание

Апрель

Птицы весной

1.Приветствие с мячом

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на перышко»

3.Пальчиковая гимнастика «Кормушка». «Покормите птиц зимой»

4.Подвижная игра «Птичка и кошка»

5.Урок тишины

6.Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность «Птичка-невеличка»

8.Прощание

Май

Насекомые

1.Приветствие (с игрушкой)

2.Артикуляционная гимнастика «Подуй на листик»

3.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

4.Подвижная игра «Пчелки»

5.Урок тишины

6.Практическая деятельностьв специально подготовленной среде

7.Творческая деятельность рисование «Пчелка»

8.Прощание

Список литературы

  1. Афонькина Ю.А. «Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней» Ю.А. Афонькина, Е.М.Омельченко. – Волгоград: Учитель, 2013. -205 с.;
  2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие/ под ред.И.В.Петровой. – М.;
  3. Толкачева Т.Н. «Играем дома: 10 готовых развивающих занятий с детьми от 1 года до 3 лет. – СПб.: Антология, 2014. – 176 с;
  4. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет/ Е.А.Янушко. -М.:Эксмо, 2015 -424 с;
  5. Л.Ю.Климова «Вместе с мамой» программа группы для детей от 8 месяцев до 3 лет», работающей с использованием Монтессори -матерала;
  6. Е.Н.Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» - М.: Мозайка-синтез. 2009;
  7. Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика», М.: Мозйка-синтез, 2010;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год