Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУПППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА «ЗИМА, ЗИМА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гордеева Инна Владимировна   
19.03.2024 14:03

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУПППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА «ЗИМА, ЗИМА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА!»ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУПППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА «ЗИМА, ЗИМА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА!»

Описание материала: Конспект беседы по теме: «Зима» предназначен для воспитателей работающих с детьми старшей группы (5-6 лет). Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Развитие компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить представления о времени: времена года, зимние месяцы
  • закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе

2. Развивающие:

  • развивать у детей интерес к окружающему
  • развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание
  • развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями

3. Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважения к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)

Словарная работа:

  • уточнение и активизация словаря по теме: «Зима»
  • совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на участке детского сада за живой и не живой природой.
  • Заучивание стихов о зиме.
  • Рассматривание пейзажных картин художников и т. д.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. (садятся на стульчики)

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратились лужи в стекла,

Стали снежными сады.

Над землёй мороз крепчает,

Наступили холода.

Выпал снег, метель стонает.

Надвигается... (ЗИМА)

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Здравствуй, здравствуй … (ДЕД МОРОЗ)

- от Дедушки Мороза: «Ребята у меня в гостях был Незнайка и все перепутал. Теперь у меня цветут цветы, расцветают яблони и груши, и зеленеет трава. Я хочу попросить вас исправить ошибки. Еще помочь Незнайке отгадать загадки. Если вы мне поможете, я одарю вас щедрыми подарками»

Дети, какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь и февраль)

Воспитатель: Ребята что вы можете сказать про зиму? Какая она? (Снежная, белая, холодная, морозная, длинная, веселая, красивая, пушистая).

Воспитатель: Какое небо зимой? (Хмурое, пасмурное, низкое и т. д.)

Воспитатель: Давайте, исправим на картине ошибку. (Ребенок исправляет ошибку).

Воспитатель: Ребята, а что напутал Незнайка? В какое время года расцветают яблони и груши? (Весной).

Воспитатель: Надо исправить ошибку (приглашает ребенка, молодцы справились с заданием.)

- Теперь посмотрите на поле все здесь правильно? Что происходит на полях зимой? (Правильно лежит снег).

-Ребята давайте посмотрим на домик? Что здесь напутал Незнайка? Как вы думаете, когда люди открывают окна в домике? (Зимой холодно, окна в доме должны быть закрыты, а на крыше лежит снег)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы с вами исправили правильно? Если что-то не исправили девочка, Варя подскажет нам!

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием. Я вас приглашаю в хоровод. (дети выходят и встают в кружок)

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палкам Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поможем Незнайке отгадать загадки, которые ему загадал Дедушка Мороз. Но загадки не простые, я вас сейчас специально буду путать и посмотрю, кто справиться с этим заданием, а кто нет.

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Белым снегом все одето

Значит наступает…лето (зима)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?... воробей (снег)

Воспитатель: Но у нас с вами есть еще одно задание, нужно помочь девочке Варе одеться на прогулку, она еще маленькая и не знает, что ей нужно одеть.

Игра на интерактивной доске «Одень Варю по погоде»

- Ребята мы с вами знаем, что произошли изменения в природе. А какие изменения произошли в жизни детей? Как они стали одеваться и почему? (дети: зимой становится холодно, и дети надевают зимнюю одежду: комбинезоны, теплые куртки, сапоги, варежки и т. д.)

- Ребята вы умеете одеваться. Помогите, пожалуйста, Варе одеться на прогулку. (дети: на интерактивной доске одевают Варю. По ходу игры обсуждают, что правильно, а что нет)

Подведение итога:

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и Дедушка Мороз принесет вам всем подарки на Новый год.

Игра «Зима» на внимательность:

Воспитатель рассказывает о зиме и иногда намерено ошибается. Если она говорит не правильно, дети должны хлопать в ладоши.

  1. Зимой становится теплее, чем летом? (Хлопают)
  2. Зимой становится холоднее, чем летом?
  3. Зимой цветут яблони и груши? (Хлопают)
  4. Зимой на деревьях лежит снег?
  5. Зимой ежики и медведи просыпаются? (Хлопают)
  6. Зимой медведи и ежики спят?
  7. Зимой мы ходим в босоножках и сарафанах? (Хлопают)
  8. Зимой мы надеваем теплую одежду и сапоги?

Молодцы все знаете, справились со всеми заданиями. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год