Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Звягинцева Наталия Сергеевна   
19.12.2018 00:19

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы»

В век технического процесса, когда уже новорожденных детей окружают гаджеты и компьютерные технологии проблема воспитания экологической культуры дошкольников приобретает особую актуальность и остроту. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры, становление личности человека. Поэтому очень важно воспитывать любовь к природе, разбудить к ней интерес, научить беречь окружающий мир. Ведь именно это помогает нам осознать смысл слов: доброта, забота, сострадание, щедрость.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь круглый год нас окружают именно птицы, принося радость и пользу. В холодное время года значительно меньше становится доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Иногда практически недоступным становится естественный корм, поэтому многие птицы погибают, не могут пережить зиму. И помочь птицам могут только люди. Когда ночная температура падает ниже 10 градусов, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Ослабленные, голодные птицы быстро замерзают. А сытой птице – и мороз не страшен. Поэтому и летят они ближе к жилью человека.

Тема нашего проекта позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах и их жизни, но и заложить такие личностные качества, как искренность, отзывчивость, бережливость.

 

Скачать конспект

ЦЕЛЬ проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей о зимующих птицах: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде;
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желания помогать птицам в трудное для них время;
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Разработка перспективного планирования по проекту
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Основной

  • Мероприятия по реализации проекта (внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах)
  • Привлечение родителей к работе по реализации проекта

3. Заключительный

  • Анализ полученных результатов
  • Рекомендации родителям

Технология работы по проекту

  1. Выделение проблемы (определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единый процесс ознакомления детей с темой проекта
  2. Формирование гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования экологических знаний о зимующих птицах.
  3. Постановка цели и определение задач. Формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного бережного отношения к ним
  4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2 недели) познавательно-исследовательский, познавательно — игровой

Участники: воспитатели группы, дети, родители

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература

Наглядный материал

Организация мероприятий

6. Подбор форм и методов работы.

Консультации для родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7. Реализация проекта. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей.

8. Получение конечного результата Итоговое мероприятие Игра-икторина «Зимующие птицы»

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

Планирование по теме проекта

Познавательное развитие • Наблюдения за птицами, прилетающими на участок

  • Сравнение птиц
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Домино»
  • ООД
  • Ознакомление с природой «Как птицы живут зимой»
  • Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы»
  • ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
  • Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?»,

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

  • Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Воробьишко»
  • Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Речевое развитие • Дидактические игры:

«Один-много»

«Назови ласково»

«Счет птиц»

«Назови птичку, которой не стало»

«Угадай птицу по описанию»

  • Чтение художественной литературы:

И.Тургенев «Воробей»;

В.Сухомлинский «О чем плачет синичка»

И.Поленов «Синичкины кладовки»

Г.Скребицкий Берегите птиц

Чтение стихотворений о зимующих птицах

Отгадывание загадок

  • Пальчиковая игра «Птицы у кормушки», «Где обедал воробей»

Социально-коммуникативное развитие • Изготовление кормушек

  • Чистка кормушек от снега
  • Подкормка птиц

Физическое развитие • Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Воробушки и кот»

«Птички в гнездышках»

  • Утренняя гимнастика «Птицы зимой»

Художественно-эстетическое развитие • Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»

  • Изготовление кормушек из коробок от молока (сока)
  • Рисование: «Синички» (развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками)
  • Аппликация «Воробушки ищут корм»
  • Лепка «Птички прилетели на кормушку»
  • Конструирование из бумаги «Снегирь»
  • Раскраски о зимующих птицах

Работа с родителями • Консультации

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Из чего можно сделать кормушку для птиц»

  • Организация работы по сбору корма для птиц, подкормка птиц
  • Изготовление кормушки на участок

Пополнение развивающей среды • Оформление альбомов для рассматривания

«Зимующие птицы»

«Как птицы зимой живут»

  • Оформление подборки стихов «Зимующие птицы»
  • Оформление подборки загадок о зимующих птицах
  • Оформление дидактических игр по теме проекта
  • Оформление картотеки наблюдений за птицами

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах (знают названия и строение птиц, их повадки, умеют отличать по внешнему виду, где живут, чем питаются…)
  • Сформированность у детей любознательности, познавательной активности, бережного, заботливого отношения к зимующим птицам, желания им помогать
  • Обогатилась предметно-развивающая среда: художественной и специальной литературой; иллюстрациями, альбомами для рассматривания; создана копилка со стихами, загадками о зимующих птицах; дидактическими играми по теме проекта…
  • Вовлеченность родителей в тему проекта: изготовление кормушки на участок, сбор корма для птиц, подкормка птиц совместно с детьми за территорией детского сада

ЛИТЕРАТУРА

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение», 1990.
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
  • Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
  • Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «АРКТИ», 2004.
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

М., «Академия», 2002.

  • Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., «Мозаика-Синтез», 2003.
  • Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016
  • В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год