Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Звягинцева Наталия Сергеевна   
19.12.2018 00:19

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы»

В век технического процесса, когда уже новорожденных детей окружают гаджеты и компьютерные технологии проблема воспитания экологической культуры дошкольников приобретает особую актуальность и остроту. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры, становление личности человека. Поэтому очень важно воспитывать любовь к природе, разбудить к ней интерес, научить беречь окружающий мир. Ведь именно это помогает нам осознать смысл слов: доброта, забота, сострадание, щедрость.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь круглый год нас окружают именно птицы, принося радость и пользу. В холодное время года значительно меньше становится доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Иногда практически недоступным становится естественный корм, поэтому многие птицы погибают, не могут пережить зиму. И помочь птицам могут только люди. Когда ночная температура падает ниже 10 градусов, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Ослабленные, голодные птицы быстро замерзают. А сытой птице – и мороз не страшен. Поэтому и летят они ближе к жилью человека.

Тема нашего проекта позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах и их жизни, но и заложить такие личностные качества, как искренность, отзывчивость, бережливость.

 

Скачать конспект

ЦЕЛЬ проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей о зимующих птицах: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде;
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе, желания помогать птицам в трудное для них время;
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Разработка перспективного планирования по проекту
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2. Основной

  • Мероприятия по реализации проекта (внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах)
  • Привлечение родителей к работе по реализации проекта

3. Заключительный

  • Анализ полученных результатов
  • Рекомендации родителям

Технология работы по проекту

  1. Выделение проблемы (определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единый процесс ознакомления детей с темой проекта
  2. Формирование гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования экологических знаний о зимующих птицах.
  3. Постановка цели и определение задач. Формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного бережного отношения к ним
  4. Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2 недели) познавательно-исследовательский, познавательно — игровой

Участники: воспитатели группы, дети, родители

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература

Наглядный материал

Организация мероприятий

6. Подбор форм и методов работы.

Консультации для родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, выставки, коллективная работа, наглядная агитация.

7. Реализация проекта. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей.

8. Получение конечного результата Итоговое мероприятие Игра-икторина «Зимующие птицы»

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование

Планирование по теме проекта

Познавательное развитие • Наблюдения за птицами, прилетающими на участок

  • Сравнение птиц
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Домино»
  • ООД
  • Ознакомление с природой «Как птицы живут зимой»
  • Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы»
  • ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
  • Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?»,

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

  • Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Воробьишко»
  • Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Речевое развитие • Дидактические игры:

«Один-много»

«Назови ласково»

«Счет птиц»

«Назови птичку, которой не стало»

«Угадай птицу по описанию»

  • Чтение художественной литературы:

И.Тургенев «Воробей»;

В.Сухомлинский «О чем плачет синичка»

И.Поленов «Синичкины кладовки»

Г.Скребицкий Берегите птиц

Чтение стихотворений о зимующих птицах

Отгадывание загадок

  • Пальчиковая игра «Птицы у кормушки», «Где обедал воробей»

Социально-коммуникативное развитие • Изготовление кормушек

  • Чистка кормушек от снега
  • Подкормка птиц

Физическое развитие • Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Воробушки и кот»

«Птички в гнездышках»

  • Утренняя гимнастика «Птицы зимой»

Художественно-эстетическое развитие • Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»

  • Изготовление кормушек из коробок от молока (сока)
  • Рисование: «Синички» (развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками)
  • Аппликация «Воробушки ищут корм»
  • Лепка «Птички прилетели на кормушку»
  • Конструирование из бумаги «Снегирь»
  • Раскраски о зимующих птицах

Работа с родителями • Консультации

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Из чего можно сделать кормушку для птиц»

  • Организация работы по сбору корма для птиц, подкормка птиц
  • Изготовление кормушки на участок

Пополнение развивающей среды • Оформление альбомов для рассматривания

«Зимующие птицы»

«Как птицы зимой живут»

  • Оформление подборки стихов «Зимующие птицы»
  • Оформление подборки загадок о зимующих птицах
  • Оформление дидактических игр по теме проекта
  • Оформление картотеки наблюдений за птицами

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах (знают названия и строение птиц, их повадки, умеют отличать по внешнему виду, где живут, чем питаются…)
  • Сформированность у детей любознательности, познавательной активности, бережного, заботливого отношения к зимующим птицам, желания им помогать
  • Обогатилась предметно-развивающая среда: художественной и специальной литературой; иллюстрациями, альбомами для рассматривания; создана копилка со стихами, загадками о зимующих птицах; дидактическими играми по теме проекта…
  • Вовлеченность родителей в тему проекта: изготовление кормушки на участок, сбор корма для птиц, подкормка птиц совместно с детьми за территорией детского сада

ЛИТЕРАТУРА

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение», 1990.
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
  • Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
  • Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «АРКТИ», 2004.
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

М., «Академия», 2002.

  • Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., «Мозаика-Синтез», 2003.
  • Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016
  • В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год