Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный педагогический проект в младшей группе «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кузьмина Светлана Дмитриевна   
17.12.2018 01:13

Краткосрочный педагогический проект в младшей группе «Зимующие птицы»Краткосрочный педагогический проект в младшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Ишеевский детский сад "Родничок"

Подготовил: воспитатель

1 категории Кузьмина С.Д.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…

А.Яшин

Паспорт проекта

Название проекта: «Птичья столовая»

 

Скачать конспект

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 15. 12. 2014 по 19. 12. 2014 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети младшей группы "Ромашка", родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателей с детьми
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Реализация проекта.

Понедельник

1. Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Д/и "Большие и маленькие птицы".

Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких птиц.

3. Д/и "Птицы нашего двора".

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

4. Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".

Цель: Углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.

5. П/и "Воробышек и автомобиль".

Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

6. Лепка из природного материала. "Птички".

Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, используя природный материал (шишки, перья, семечки)

7. Д/и "Сложи птицу".

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

8. Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".

Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".

Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.

Вторник

1. Рассматривание предметной картинки "Снегирь"

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

2. Загадки про птиц.

Цель: Формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.

3. Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.

4. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.

Цель: закрепить знания о том, чем можно кормить птиц зимой, формировать заботливое отношение к птицам.

5. П/и Воробушки и кот.

Цель: продолжать формировать умение бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

6. И/ у"Покажи птицу на картине".

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.

7. Рисование "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей".

Цель: Совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.

8. Чтение «Зимние гости» Ю.Никонова".

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

Среда

1. Рассказ педагога "Что за птица?" (Синица)

Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

2. Д/и "Кто как кричит?".

Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.

3. Д/пауза "Птички".

Цель: развивать двигательную активность.

4. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: расширять и углублять представление детей о жизни птиц зимой.

5. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.

Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время года.

6. Индивидуальная работа. П/и "Воробушки".

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

7. Исследовательская деятельность "Чьи большие и маленькие следы?".

Цель: развивать умение сопоставлять большие и маленькие следы, определять каким птицам они относятся.

8. Конструктивная деятельность "Кормушка".

Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.

9. Видео просмотр "Зимующие птицы".

Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.

Четверг

1. Д/и "Какой птицы не стало?".

Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.

2. Рассматривание картины "Столовая для птиц".

Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.

3. Д/пауза "Сорока-белобока".

Цель: формировать умение детей выполнять движения после сигнала.

4. Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать расширять представление о зимующих птицах, прививать желание заботиться о них.

5. Подкормка птиц.

Цель: продолжать формировать умение осторожно насыпать корм в кормушки, не пугая птиц.

6. П/и "Собачка и воробьи".

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.

7. Пальчиковая гимнастика "Воробьишко".

Цель: развивать мелкую моторику рук, положительный эмоциональный настрой.

8. Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Пятница

1. Д/и "Много и мало птичек".

Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.

2. Разучивание стихотворения "Снегирь".

Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.

3. Рисование нетрадиционным способом (ладошками) "Зимующие птицы".

Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.

4. Наблюдение за птичьими следами.

Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать логическое мышление.

5. Подкормка птиц.

Цель: продолжат формировать заботливое отношение к зимующим птица.

6. П/и " Воронята".

Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.

7. Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".

Цель: формировать умение распознавать голоса птиц, называть их и имитировать после прослушивания.

8. Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц".

Цель: развивать сюжет игры, умение сопереживать больным птицам, коммуникативные качества.

9. Выставка детских творческих работ.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, развивать у детей навыки сотрудничества, дружеские отношения среди сверстников; активизировать и обогащать словарный запас детей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год