Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «К нам в окошко зима постучала»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна   
18.01.2018 14:19

Проект «К нам в окошко зима постучала»Проект «К нам в окошко зима постучала»

Авторы проекта:

  • Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна
  • Заведующий Едемская Майя Валентиновна
  • Старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна
  • Воспитатели: Бойцова Наталья Николаевна
  • Боровцова Елена Александровна
  • Воробей Оксана Николаевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области

Детство — счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс — мотивированным. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном мире чаще всего уделяют внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и интеллектуального мышления детей. Поэтому мы с удовольствием используем в своей работе систему непрерывного формирования творческого мышления и развития творческого мышления известного ученого-педагога профессора М.М. Зиновкиной. Опираемся на концепцию эстетического развития детей дошкольного возраста, разработанную Т.С. Комаровой, в основе которой лежит принцип интеграции искусств – взаимодействия и взаимопроникновения в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Мы использовали формы организации (по Р.М. Чумачевой), как структуру интегрированных занятий, развлечений, свободной творческой деятельности детей. В зависимости от поставленной цели, используем разнообразные формы организации образовательного процесса: пластообразные, спиралевидные, контрастные, взаимопроникающие, индивидуально-дифференцированные. Например, познать, оценить красоту полярной ночи можно на основе восприятия зимы и прийти к пониманию красоты природы через разные виды деятельности, создавая новые впечатления, знания, способы.

Одним из методов являются игровые модули, которые:

  • создают эмоционально-положительный фон при воспитательно-образовательной работе;
  • способствуют появлению и сохранению интереса к образовательной деятельности;
  • активизируют малоактивных детей;
  • позволяют перевести в наглядно-образную форму теоретический материал;
  • повышает интенсивность и эффективность НОД.

Например, для проведения акции «Не рубите елочку — зеленую иголочку».

Пошагово осуществляем данное мероприятие:

  • первый шаг – встреча с чудом;
  • второй шаг – постановка цели и мотивация для каждой группы;
  • третий шаг – привлечение детей и взрослых к участию в деятельности и реализации намеченного плана;
  • четвертый шаг – взаимодействие детей и взрослых в получении результата;
  • пятый шаг – совместное переживание в получении результата.

Вся работа детского сада каждый месяц проводится с учетом темы «Сюжет месяца». Ребята отправились в виртуальное путешествие «Волшебное сияние», в арт-поход – краеведческий музей истории и освоения Севера, на экскурсию «Ледяные фигурки», «Снежная деревня». Совместно с родителями посетили выставку регионального фотографа Ю.Жиганова «Северное сияние». Каждый арт-поход посвящен ознакомлению с определенным жанром северного искусства, со знакомством с историей и творчеством региональных поэтов, композиторов, художников. Темы определяются интересами детей и соответствуют уровню их понимания. Для каждого похода составляется карта, проводиться предварительная работа. Для наглядности сопровождаем беседы демонстрацией слайдов, показом сценок. Проводим авторские, дидактические, сюжетные игры, игры – викторины, дети, совместно с родителями оформили макет «Зимний город»; познавательно-исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли», провели литературно- развлекательный досуг «Эх, зимушка-зима!», спортивное развлечение «Подвижные игры», НОД «Мой вечерний город», «Озорные снежинки», «Северное сияние», (Приложение №1, 2, 3,). Организована предметно-развивающая среда, которая способствует творческим проявлениям и побуждает дошкольников к активной творческой деятельности. Эта среда обогащает детей широким спектром впечатлений, направляет их творческую активность, вызывает желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Для этого в группах организуются уголки творчества. В такой среде педагог умело выстраивает работу, переводя детей из одного вида деятельности в другой, выполняя роль соавтора, партнера. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дает возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. Дети активно участвуют в занятиях, учатся выдвигать и защищать свои гипотезы, не боятся мыслить нестандартно и предлагать творческие решения.

Считаем, что такое обучение дошкольников имеет определенные преимущества: способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год