Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «К нам в окошко зима постучала»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна   
09.12.2023 14:19

Проект «К нам в окошко зима постучала»Проект «К нам в окошко зима постучала»

Авторы проекта:

  • Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна
  • Заведующий Едемская Майя Валентиновна
  • Старший воспитатель Дворядкина Наталья Валерьевна
  • Воспитатели: Бойцова Наталья Николаевна
  • Боровцова Елена Александровна
  • Воробей Оксана Николаевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна

МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области

Детство — счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс — мотивированным. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном мире чаще всего уделяют внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и интеллектуального мышления детей. Поэтому мы с удовольствием используем в своей работе систему непрерывного формирования творческого мышления и развития творческого мышления известного ученого-педагога профессора М.М. Зиновкиной. Опираемся на концепцию эстетического развития детей дошкольного возраста, разработанную Т.С. Комаровой, в основе которой лежит принцип интеграции искусств – взаимодействия и взаимопроникновения в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Мы использовали формы организации (по Р.М. Чумачевой), как структуру интегрированных занятий, развлечений, свободной творческой деятельности детей. В зависимости от поставленной цели, используем разнообразные формы организации образовательного процесса: пластообразные, спиралевидные, контрастные, взаимопроникающие, индивидуально-дифференцированные. Например, познать, оценить красоту полярной ночи можно на основе восприятия зимы и прийти к пониманию красоты природы через разные виды деятельности, создавая новые впечатления, знания, способы.

Одним из методов являются игровые модули, которые:

  • создают эмоционально-положительный фон при воспитательно-образовательной работе;
  • способствуют появлению и сохранению интереса к образовательной деятельности;
  • активизируют малоактивных детей;
  • позволяют перевести в наглядно-образную форму теоретический материал;
  • повышает интенсивность и эффективность НОД.

Например, для проведения акции «Не рубите елочку — зеленую иголочку».

Пошагово осуществляем данное мероприятие:

  • первый шаг – встреча с чудом;
  • второй шаг – постановка цели и мотивация для каждой группы;
  • третий шаг – привлечение детей и взрослых к участию в деятельности и реализации намеченного плана;
  • четвертый шаг – взаимодействие детей и взрослых в получении результата;
  • пятый шаг – совместное переживание в получении результата.

Вся работа детского сада каждый месяц проводится с учетом темы «Сюжет месяца». Ребята отправились в виртуальное путешествие «Волшебное сияние», в арт-поход – краеведческий музей истории и освоения Севера, на экскурсию «Ледяные фигурки», «Снежная деревня». Совместно с родителями посетили выставку регионального фотографа Ю.Жиганова «Северное сияние». Каждый арт-поход посвящен ознакомлению с определенным жанром северного искусства, со знакомством с историей и творчеством региональных поэтов, композиторов, художников. Темы определяются интересами детей и соответствуют уровню их понимания. Для каждого похода составляется карта, проводиться предварительная работа. Для наглядности сопровождаем беседы демонстрацией слайдов, показом сценок. Проводим авторские, дидактические, сюжетные игры, игры – викторины, дети, совместно с родителями оформили макет «Зимний город»; познавательно-исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли», провели литературно- развлекательный досуг «Эх, зимушка-зима!», спортивное развлечение «Подвижные игры», НОД «Мой вечерний город», «Озорные снежинки», «Северное сияние», (Приложение №1, 2, 3,). Организована предметно-развивающая среда, которая способствует творческим проявлениям и побуждает дошкольников к активной творческой деятельности. Эта среда обогащает детей широким спектром впечатлений, направляет их творческую активность, вызывает желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Для этого в группах организуются уголки творчества. В такой среде педагог умело выстраивает работу, переводя детей из одного вида деятельности в другой, выполняя роль соавтора, партнера. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дает возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. Дети активно участвуют в занятиях, учатся выдвигать и защищать свои гипотезы, не боятся мыслить нестандартно и предлагать творческие решения.

Считаем, что такое обучение дошкольников имеет определенные преимущества: способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год