Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Иванова Ирина Павловна   
09.12.2023 20:49

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»

Конспект разработала воспитатель: Иванова И.П. г.Колпино ГБДОУ № 52

Участники: дети подготовительной группы, Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

  • Обогащать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе
  • Расширять словарь детей по теме "Зима" (метель, вьюга, иней чародейка, искрится, блещет, оцепенел...); обогащать речь детей эмоционально — окрашенной лексикой.
  • Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мышление тактильные ощущения.
  • Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, сезонными изменениями в природе (холодно, мороз, снег, лёд, гололёд,..)
  • Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.
  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
  • Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
  • Познакомить с новым способом рисования — "граттаж".

Предварительная работа:

 

наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему

Материал для занятия: диск с музыкой С.Прокофьева "Утро", звуками зимнего леса (вьюга, метель), репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист с готовым фоном,

палочки для выцарапывания, салфетки, "сундучок" снегом и льдом, замороженная кисточка, мнемотаблица к рассказу Д.Зуева "Зимний лес", "волшебная палочка".

Ход занятия:

Звучит музыка С.Прокофьева"Утро"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение

(А. С. Пушкин "Волшебница-Зима")

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница — зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки — зимы.

- Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме.

Музыка звучала таинственно и загадочно. Каждый из вас представил зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (в лесу,

в парке...)

Звучат звуки вьюги...

- Что это за звуки? (метель, вьюга) Метель, вьюга, снежный буран, пурга, позёмка — все эти слова разные, но обозначают одно и тоже: ветер со снегом-Что-то повеяло холодом...

Да это же промчалась Зимушка-Зима.

Хотите полететь вслед за ней? (Да, хотим)

- Для этого наденем " шапки-невидимки" и скажем волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В зимний лес нас унесёт.

- Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы.

Мы с вами попали в сказочный зимний лес! (звучит вой вьюги, ветра)

Опять повеяло холодом...

Появляется Зимушка — Зима, здоровается.

- Здравствуй Зимушка — Зима, мы пришли к тебе в гости; как красиво в твоём

царстве, как же ты со всем управляешься или тебе кто-то помогает?

Зима: Да мои владения очень велики и без помощников мне не справиться, хотите узнать кто они? (Да)

Как — то раз у меня в гостях был писатель Д.Зуев, он написал очень красивый рассказ "Зимний лес", а Мороз сделал наброски (мнемотаблица) к рассказу, послушайте отрывок из этого рассказа:

Зимушка читает отрывок из рассказа Д.Зуева "Зимний лес"

Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес. Всё стихло.

Стоит заворожённый чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге.

Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне особняком красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу — ни сучка, а на макушке пышная снежная шапка.

Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно — розовой тонкой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блёстки. Хорош лес в зимнем уборе.

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима со своими помощниками.

Зимушка-Зима: Ребята, а вы запомнили моих помощников? (метель, вьюга)

Воспитатель: Красиво в твоём царстве, но холодно, ребятам согреться нужно, поиграй с ними.

ФИЗМИНУТКА "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес. — Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! — Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, — Руку отводят вправо и смотрят.

Слева ёлка на нас глядит. — Руку отводят влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, — Поднимают и опускают руки.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал. — Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! — Имитируют "волчью" походку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. — Имитируют сон.

В лесу красота и покой,

А вам пора уже домой! — Разводят руки в стороны.

Зимушка: Вы хотите помогать мне украшать лес?

У меня есть для вас волшебный ларец.

Ларец мой не простой, волшебный, чтобы его получить и открыть надо выполнить задания:

Зимушка-Зима:

- Мои помощницы — снежинки загадают вам загадки, да вот беда пока они летели поднялся сильный ветер и разметал снежинки по лесу, помогите, пожалуйста, им собрать слова-загадки...

  • Какой мастер

На стёкла нанёс

На листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

  • Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

  • Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(метель)

  • Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

(снег)

  • Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(иней)

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Молодцы! Послушайте ещё одну загадку:

  • Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

Игра "Волшебный лёд"

- У меня есть кусочек волшебного льда, давайте припорошим его "снежком" (манная крупа) и посмотрим какое слово появится на льдинке (орг. стекло) (слово — "Зима" заранее написано прозрачным клеем).

Зимушка-Зима: Молодцы ребята! Ларец ваш.

Мне пора, у меня много дел в моём царстве...

Воспитатель и дети: Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, нам тоже пора домой:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт

И домой нас унесёт.

Воспитатель: — Вот мы и в детском сад, что же нам подарила Зимушка-Зима?

Ребята, чтобы открыть ларец нам надо подобрать ключик к замку ларца.

Игра "Подбери ключик"

- Молодцы! Вот и открылся ларец, что же нам подарила Зимушка — Зима?

Воспитатель достаёт из ларца замороженную кисточку, кусочки льда и рассматривает вместе с детьми:

Упражнение "Сравни и расскажи"

  • Снег и лёд — их появление связано с наступлением зимы (мороза)

Снег состоит из снежинок, а лёд это замёрзшая вода.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Снег пушистый, а лёд гладкий.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

- Что нужно сделать чтобы растаял лёд? (погреть льдинки в ладошках, подуть, залить тёплой водой), как нам "освободить" кисточку?

- Кисточку мы "освободили", а с ней здесь ещё и палочка, потому что мы сегодня с вами будем рисовать подарок для Зимушки-Зимы: зимний пейзаж в технике "граттаж"; "граттаж" — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом. (Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение).

Фон уже готов, мы приготовили заранее. Ваша задача: подумать, какие и деревья у вас будут в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям.

В ходе рассматривания детских работ предложить детям почитать стихи о зиме (Ф. Тютчев "Чародейкою-Зимою...")

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год