|
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
Доброе утро, ребята!
Я так к вам торопилась, что не успела переодеться после утренней пробежки.
Ребята, а вы знаете зачем люди бегаю по утрам, делают зарядку, закаляются?
Я с вами абсолютно согласна. Бегаю по утрам я совсем не давно, но заметила, что стала лучше себя чувствовать. Моё здоровье становится крепче.
А вы делаете зарядку? А когда и где вы ее делаете? Какая зарядка вам больше нравится на улице, под музыку или есть какая-то особенная?
Ребята, посоветуйте, что еще надо делать, чтобы быть здоровой, сильной, энергичной, весёлой?
Спасибо за советы! Их так много, как бы ничего не забыть?
Может записать все в нашу «Азбуку темы»?
На мольберте висит азбука темы «Мое здоровье»
Я могу первая записать ваш совет? Мои слова «Правильное питание». Какую букву мне надо выбрать?
А Кирилл как думает? (спрашиваю несколько детей)
Выбираю букву П, произношу как звук и пишу «правильное питание».
Кто уже посчитал «Сколько букв в слове «ПИТАНИЕ»
А в слове «ПРАВИЛЬНОЕ»?
Количество букв пишем рядом со словом
Взрослые, иногда сокращает количество букв и пишут, и говорят ПП. Сколько букв осталось?
Кто ещё хочет записать слово?
Какое слово напишешь? Какая первая буква? Сколько букв в слове?
Спасибо, вы очень помогли. Теперь я точно не забуду.
Я принесла вам игру и предлагаю поиграть в нее вместе. Согласны?
Этап становления детской цели
Я эту игру принесла не случайно, дело в том, что мне надо составить меню для «Кафе Правильного питания», а времени совсем мало и выбором продуктов запуталась.
Сможете мне помочь?
Скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу? Что такое вообще меню? Поможете разобраться какие продукты полезные, а какие не очень?
Отлично, я тоже с удовольствием приму в этом участие!
Вместе мы справимся быстрее.
Этап планирования деятельности
В меню необходимо включить суп, салат, компот и пиццу. Сколько блюд? (4) А вас сколько? (8). Если вы будете работать по 1, каждому хватит блюд? Как же быть?
Я тоже так думаю. Мы быстрее справимся, если будем работать парами.
А пар у нас сколько? (4) Кто какое блюда будет составлять?
Выберите те картинки, которые, вам необходимы для вашего блюда.
Этап реализации замысла
- Кто уже готов к работе, можете составлять свое блюдо.
- Ребята, предлагаю познакомиться с блюдами друг друга.
- Расскажите, пожалуйста, какое блюда вы предлагаете для нашего меню? Какие продукты понадобятся?
Я вам очень благодарна! Меню просто отличное!
«Кафе Правильного питания» поможет многим правильно питаться и быть здоровыми!
А вы придёте в наше кафе?
А какое блюдо закажете?
Рефлексивный этап
По окончании наклеивания картинок на липучках, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись вокруг стола и полюбоваться на них.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Давайте сфотографируем ваши работы для меню в «Кафе Правильного питания»
После фото:
- Вам понравилась игра?
- Она теперь ваша. Спасибо большое за советы, я обязательно буду правильно питаться и выполнять все ваши советы.
|
Дети и воспитатель приветствую друг друга
Если дети не спросят: «Почему воспитатель в спортивном костюме», то она говорит сами
Выслушиваю ответы детей
Выслушиваю ответы детей
Если дети затрудняются ответить, то задаю наводящие вопросы или немного подсказываю.
(соблюдать режим дня (отдыхать), правильно питаться, закалятся, положительные эмоции, слушать музыки)
Если дети не предложат, предлагаю сама
Выслушиваю ответы детей
Если ответы не правильные, то считаем вместе.
Выслушиваю ответы детей
Если ответы не правильные, то считаем вместе.
Если дети начинают рассуждать на темы ПП — мама на ПП, и т.д. то благодарю, говорю, что услышала и продолжаю дальше диалог.
Если желающих нет, предлагаю продолжить позже.
Если есть, то помогаю написать или обозначить символом (режим-часы)
Выслушиваю ответы детей
Игра «Юный поваренок»
Выслушиваю ответы детей
Дети самостоятельно делятся на пары
Выслушиваю ответы детей
Дети выбирают полотна и картинки для своей части меню.
Если у нескольких пар мнение совпадают, предлагаю одному из пары выбрать с закрытыми глазами. Говорю, что игра останется у них и все смогут поиграть как хотят)
Дети самостоятельно раскладывают картинки на 4 полотна, каждая пара на свое.
Выслушивает ответы
Каждая пара рассказывает какие продукты включили в блюдо и почему.
Поощряю словами каждого ребенка за рассказ о своем блюде.
Фотографируют работы каждого ребенка
Выслушивает ответы
|