| «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» |
| Здоровье | |
| Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна | |
| 13.11.2025 18:02 | |
|
2 слайд: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак. 3 слайд: Актуальность. В условиях постоянного ухудшения экологической ситуации и роста показателей приобретенных хронических заболеваний здоровье дошкольников и нации в целом является одним из ключевых приоритетов государственной политики. Внедрение здоровьесберегающих инноваций в ДОУ позволяет перейти от практики простого лечения болезней к эффективной профилактике, последовательно обеспечивая высокий уровень реального здоровья дошкольников и приобщая их к ведению здорового образа жизни. Ежедневно приобщаясь к профилактическим практикам, объединяющим теоретическую и практическую составляющую, дошкольники учатся принципам самостоятельной защиты и укрепления здоровья. 4 слайд: Актуальность. Тема здоровых детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности. 5 слайд: Цель и задачи. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения. 6 слайд: Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
Технологии стимулирования и сохранения здоровья: - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика пальчиковая - Гимнастика для глаз - Гимнастика дыхательная - Гимнастика пробуждения. 8 слайд: Технологии обучения здоровому образу жизни: - Физкультурные занятия - Точечный массаж - Проблемно – игровые и коммуникативные игры. 9 слайд: Коррекционные технологии: - Сказкотерапия - Песочная терапия - Арт – терапия - Музыкотерапия. 10 слайд: Виды здоровьесберегающих технологий:
11 слайд: Физкультурно – оздоровительные технологии:
12 слайд: Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
13 слайд: Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
14 слайд: Фотографии «Спортивные праздники, досуги и соревнования» 15 слайд: Фотографии «Прогулки и походы» 16 слайд: Фотографии: «Приобщение родителей к участию в физкультурно – массовых мероприятиях ДОУ» 17 слайд: Фотографии: «Подвижные игры» 18 слайд: Фотографии: Релаксация - Учит детей расслабляться - Способствует концентрации внимания - Помогает снять напряжение - Снимает возбуждение. 19 слайд: Фотографии: Пальчиковая гимнастика:
20 слайд: Фотографии: «Гимнастика пробуждения, самомассаж» 21 слайд: Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. 22 слайд: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, ни кто не продаст. Его берегите как сердце, как глаз.
|



«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»








