Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»
Здоровье
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
13.11.2025 14:56

Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»

Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерск

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники.

В век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особенно тревожит состояние здоровья подрастающего поколения: более чем у 60% детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности. Важно привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Исходя из вышесказанного нами был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительной направленности: «Мы за здоровый образ жизни».

 

Таким образом, актуальность проекта «Мы за здоровый образ жизни» связана с необходимостью сохранения здоровья детей, формирования у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни и приобщения к здоровому образу жизни. «Здоровье— это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Целью нашего проекта явилось сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережение и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Мы ставили перед собой ряд задач, среди которых –образовательные задачи: — углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; закреплять ранее разученные навыки: бег на скорость, упражнения с физическим оборудованием и т. д.; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду. Развивающие задачи: — развивать у детей желание заниматься спортом, выполнять необходимые гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья. Воспитательные задачи: — воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Также мы планировали получить следующие результаты, у воспитанников углубились знания о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Дети закрепили ранее разученные навыки: бег на скорость, упражнения с физическим оборудованием и т. д.Ребята закрепили знания о здоровых и вредных продуктах питания. У родителей повысился уровень грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. У детей развито желание заниматься спортом, выполнять необходимые гигиенические процедуры, проводить профилактические мероприятия по сохранению своего здоровья. У ребят воспитано осознанное отношение к своему здоровью. У детей воспитана привычка и потребность в здоровом образе жизни. У детей воспитана взаимовыручка, смелость, ловкость, сила.

Проект был реализован в три этапа подготовительный, основной и заключительный. В ходе первого этапа мывыявили уровни сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта. Подобрали и изучили методическую литературу по теме проекта. Пополнили развивающую среду: подобрали художественную литературу, энциклопедии, составили картотеки поговорок, пословиц и загадок, приобрели физкультурное оборудование, подобрали иллюстрации. Разработали план работы по реализации проекта. Подготовили информационный материал для родителей.

Содержательная часть проекта состояла из тем: «Полезное питание», «Я и моё здоровье», «Физкультура и спорт – здоровье и красота», «Полезные привычки», «Здоровый образ жизни».

В рамках проекта с детьми были проведены беседы и игровые мероприятия, направленные на формирование основ здорового образа жизни. Ребята участвовали в сюжетно-ролевых играх «Поликлиника», «Аптека», «Детский сад», «Центр здоровья», «Семья», а также в дидактических играх «Часы здоровья», «Умею — не умею», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно — не опасно».

Дети посмотрели презентацию «Правила личной гигиены дошкольника», нарисовали плакат «Азбука здоровья», вылепили «Витамины» (овощи и фрукты) на лепке, поиграли в подвижные игры «Тишина», «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «Кошки – мышки», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации». Также были проведены игры на развитие двигательного творчества «Зеркало», «Угадай — повтори» и игры-драматизации, включая инсценировку отрывков из произведений.

Инструктор по физической культуре провёл праздник для детей «Весёлые старты», учитель-логопед — занятие «Весёлая пятиминутка», а педагог-психолог — игровой тренинг «Как подружиться с эмоциями».

Для родителей были выпущены буклеты на темы «Берегите зрение детей», «Значение прогулки», «Правильное питание», а также проведены консультации по вопросам здорового образа жизни, режима дня, двигательной активности, правильного питания и другим важным аспектам.

В рамках проекта «За здоровый образ жизни» были решены цель и поставленные задачи. Воспитанники углубили свои знания о факторах, влияющих на здоровье, закрепили навыки физической активности и освоили информацию о полезных и вредных продуктах.

Родители стали более грамотными в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Это свидетельствует о том, что работа с семьями была эффективной.

У детей сформировалось устойчивое желание заниматься спортом, поддерживать личную гигиену и проводить профилактику заболеваний. Они осознали важность здорового образа жизни, научились проявлять взаимовыручку, смелость, ловкость и силу.

Проект способствовал не только физическому, но и воспитательному развитию детей, формированию у них полезных привычек и ответственного отношения к своему здоровью. Мы считаем, что поставленные задачи выполнены, и надеемся, что приобретённые знания и навыки помогут детям вести здоровый образ жизни в будущем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год