Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности с детьми ОВЗ.
Здоровье
Автор: Корнилова Ольга Владимировна Корнилова Татьяна Алексеевна   
23.02.2024 22:46

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности с детьми ОВЗ.Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности с детьми ОВЗ.

В условиях реализации ФГОС ДО для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребёнок живёт в игре.

Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности более более увлекательными, продуктивными.

И мы бы хотели поделиться своим опытом работы, с таким многофункциональным пособием, как «Чудо-парашют». Это универсальное средство, которое можно использовать не только как нетрадиционное оборудование в системе здоровьесбережения, но и в различных видах деятельности.

 

Данное пособие даёт возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.

Вариативность использования пособия «Чудо-парашют» очень многообразна. Используя его в своей работе, педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот, активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

Пособие «Чудо-парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. Одновременно могут участвовать разное количество человек.

Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Актуальной проблемой современной семьи и дошкольного учреждения возникает воспитание здорового, успешного ребёнка, который может проявлять самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах, творческий потенциал. Работая в современном детском саду, каждый раз ищешь интересные идеи, чтобы увлечь детей за собой, заинтересовать их и при этом развивать во всех направлениях.

Думая, как увлечь ребятишек, среди своих коллег услышали, что есть универсальное игровое пособие — парашют. Нам стало интересно, что из себя представляет оно, как можно его использовать.

Парашют — это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта может быть разный, желательно шить его из лёгкой ткани, что бы было посильно детям.

Играть можно как в спокойные игры — игры малой подвижности, так и в активные, энергичные. Игры могут носить релаксирующий характер и быть использованы как в непосредственно-организованной образовательной деятельности, так и в совместной свободной деятельности. В игре могут принимать участие довольно большое количество ребят. Можно перестроить хороводные игры в игры с пособием — парашют. Мы наблюдаем, что ребята все разные, кто-то охотно даст руку товарищу, а кто-то стеснителен и «закрыт» для окружающих, а в игре с парашютом вовсе не надо давать руку товарищу, можно просто держать парашют, но при этом находиться среди ребят и чувствовать себя частью коллектива. Стеснительные и робкие ребята, а также те дети, которые адаптируются в новом коллективе, по нашим наблюдениям, охотно встают играть со всеми.

Игры, в которые мы играли с детьми, используя парашют, были:

«Карусель»

«Еле-еле-еле, закружились карусели. (ходьба по кругу с парашютом в руках)

А потом — потом — потом.

Всё бегом — бегом — бегом. (бег по кругу с парашютом в руках)

Тише — тише, не спешите, (ходьба по кругу с парашютом в руках)

Карусель остановите. (останавливаемся на месте, парашют поднимаем вверх и опускаем вниз)»

«Три медведя»

«Три медведя шли домой, (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой, (поднимают вверх парашют)

Мама с ним поменьше ростом, (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (приседают, опуская парашют)

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь-дзинь.»

«Дождик»

«Капля раз, (дети поднимают парашют вверх)

Капля два, (дети опускают парашют вниз)

Очень медленно сперва.

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом. (бег по кругу с парашютом в руках)

Мы зонты свои раскрыли, (подняли парашют вверх)

От дождя себя укрыли. (дети прячутся под парашютом, забегая под него)

Эти и другие игры способствуют добиваться согласованных действий во время игры и воспитывают чувство товарищества. Держа парашют в своих маленьких руках, дети понимают, что они часть команды, коллектива, что они несут ответственность за своё действие, чтобы достичь определённой цели в игре.

Фантазия педагога и детей безгранична, вместе с ребятами можно придумать новые игры, тем самым развивать воображение, внимание, память и другие познавательные процессы. Хорошо это пособие не только в детском саду, но и дома вместе с семьёй, друзьями.

Во время проведения упражнений с использованием пособия «Чудо-парашют» наблюдаются положительные изменения у детей: существенно увеличивается общий эмоциональный фон; снижается степень тревожности; увеличивается познавательная и игровая активность, степень взаимодействия со сверстниками; сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности, все изменения способствуют лёгкой адаптации детей, помогая педагогам.

Данные игровые упражнения развивают умение чувствовать и понимать окружающих, выражать заинтересованность к сверстникам, помогают формировать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверительные отношения, сплочённость, доброжелательное и открытое общение друг с другом и с педагогом, тем самым облегчая процесс совместного обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год