Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект развлечения «Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с НОДА с элементами образовательной кинезиологии
Здоровье
Автор: Беляева Мария Александровна   
17.01.2022 10:09

Конспект развлечения «Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с НОДА с элементами образовательной кинезиологииКонспект развлечения «Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с НОДА с элементами образовательной кинезиологии

Подготовила — Беляева Мария Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» г. Череповец, 2022 год

Пояснительная записка:

Актуальность:

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология вызывает большой интерес и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Данная технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО.

 

Образовательная кинезиология (кинестетика) — это система повышения возможностей детей, путём использования возможностей, заключённых в теле.

Цель образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения. Дети познают окружающий мир через личные ощущения и движения. Мысли, тело и эмоции тесно связаны друг с другом.

Упражнения образовательной кинезиологии помогают снизить стрессовый прессинг и улучшить процесс обучения. Это инновационная технология образовательной деятельности детей в ДОУ, так как кинезиологические игры и упражнения:

  • активизируют межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную

деятельность;

  • способствуют укреплению и оздоровлению детей дошкольного возраста;
  • снимают мышечные зажимы;
  • создают атмосферу радости;
  • способствуют развитию эмоционально-личностной сферы;
  • укрепляют командный дух.

Развлечение «Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье» разработано для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с НОДА. В нём интегрируется содержание различных образовательных областей.

Данное развлечение — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. В процессе поиска дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости и ловкости и т.д.), воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, так как только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

В ходе проведения данного развлечения можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Паспорт (описание) развлечения

«Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье».

Развлечение «Проказы Снежной королевы или история о потерянном здоровье» разработано для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением опорно- двигательного аппарата. В развлечении используются элементы образовательной кинезиологии и спортивной эстафеты.

Форма одежды: повседневная для прогулки, колпачки и воротники клоунов.

Инвентарь:

Выносное оборудование: • 6 гимнастических палок • Ленты голубые 20 шт. • Стойки для крепления лент 2 шт. • Тарелочки металлические 8 шт. • Воротики 2 шт. • Кольца. 8шт. Диаметр- 40 см. • Лошадки на палочках 4 шт. • Шнур 4 м. • Цветные вертушки 20 шт. • Флажки

Нестандартное оборудование: • Снежные кочки круглой формы 4 шт. • Снежные кубы 4 шт. • Цветные дорожки (из покрашенного снега) 2 шт. • Цветовой лабиринт из покрашенного снега. • Снеговик

Стационарное оборудование на участке: • Спортивная площадка • Домик • Веранда, стилизованная под конюшню

Атрибуты: • Ключи 5 шт. • Замки для сундука 5 шт. • Сундук с призами • Снежинка — письмо

Награждение: витамины для участников соревнования

Участники – сказочные персонажи: • Клоун Клепа • Снеговик • Клоунята

Участники: дети средней группы.

Мероприятие проводится с одной группой одновременно.

Предварительная работа:

С воспитателями: • Подготовка героев из числа сотрудников • Помощь в организации детей (элементы костюмов, подбор заданий, фото и видеосъемка) • Подготовка призов

С родителями:

  • Помощь в организации проведения праздника, подготовка костюмов, приобретение призов.

Специалисты: • Разучивание танца. • Выполнение программных требований в обучении детей разным видам основных и кинезиологических движений. • Подборка музыкального сопровождения

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

I. Образовательные

1. Закрепить правильное выполнение кинезиологических упражнений: «Активация рук», «Сова», «Перекрестные движения», «Рисование фигур», «Ухо-нос», «Подскоки на месте».

II. Коррекционно-развивающие

  1. Способствовать развитию физических качеств дошкольников через кинезиологические двигательные игры и упражнения.
  2. Развивать интерес к спортивным играм на свежем воздухе, укреплять здоровье детей.
  3. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, осанку.

III. Воспитательные

  1. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
  2. Способствовать формированию потребности у детей к двигательной активности, здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Ход:

1. Организационный момент. Введение игрового персонажа — клоуна Клепы.

Дети находятся в группе. В группу входит грустный клоун Клепа. Молча подходит к детям, тяжело вздыхает.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что случилось?

Может быть ты заболел?

Клепа: Здравствуйте, я встал сегодня, зарядку делать не хотел!

Не хотел я кашу кушать, пить и умываться.

Не хочу я до сих пор даже улыбаться…

А потом в окно ко мне снежинка залетела.

А прислала ее мне Снежная королева.

Забрала она мои активные движения,

Радость, счастье, бодрость, смех –

Нет больше настроения! (хнычет)

Все она в сундук сложила, на замочки заперла.

А ключи в снегу зарыла, стужу, холод принесла!

Воспитатель: Клепа, не переживай, мы тебе поможем!

И ключи от сундука разыскать мы сможем!

Клепа: Ах, спасибо вам, ребята, вы на помощь мне пришли.

Вас за это в клоунята превращаю: Раз, два, три!

(Делает пассы руками и вручает детям колпачки и воротнички клоунят, приглашает всех на улицу)

2. Введение игрового персонажа — Снеговика.

Дети выходят на улицу.

Клепа: А на улице метель, и мороз, и стужа

Нам, ребятки, Снеговик очень-очень нужен!

(все лепят снеговика, украшают его — глаза, нос-морковка, ведро)

Клепа: А сейчас, раз, два, три, Снеговик, оживи! (делает пассы руками, дети поворачиваются вокруг себя, Снеговик «оживает»)

Снеговик: Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык.

Зачем меня вы оживили? Лопату взять не позабыли?

Клепа: Снеговик, ты нас послушай,

Очень помощь нам нужна.

Королева снежная здоровье, счастье, смех и радость

И движенье забрала.

В сундук все закрыла, ключи под снег зарыла.

Снеговик: Вам, детишки, помогу, друга я не подведу!

Но чтобы силы всем набраться, зарядкой надо нам заняться!

Становитесь по порядку все на снежную зарядку!

3. «Снежная зарядка» с использованием кинезиологических упражнений (песня «Доброта» в исполнении группы «Барбарики»)

По показу Снеговика дети выполняют упражнения.

«Активация рук» (Одна рука поднята вверх, другая согнута в локте за головой и держит другую так, чтобы она была прижата к уху. На выдохе нужно давить поднятой рукой на ладонь другой руки.)

«Сова» (Правой рукой берем левое плечо, поворачиваем голову немного влево, к руке, которая держит плечо. Шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ». Возвращаемся в исходное положение: рука опускает плечо, шея занимает свое исходное положение, губы расслабляются.)

«Перекрестные движения» (Медленная перекрестная ходьба, при выполнении которой дети попеременно касаются правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения «локоть –колено»)

«Рисование фигур» (Рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук от центра к краям,

- рисование фигур (круги, квадраты, треугольники), движения рук краев к центру.)

«Ухо-нос» (Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.)

«Подскоки на месте» (Выполняются с одновременными движениями руками и ногами:

  • Ноги вместе – руки врозь, ноги врозь – руки вместе.
  • Ноги вместе – руки вместе, ноги врозь – руки врозь.
  • Ноги врозь и ноги вместе.
  • Ноги врозь и ноги перекрещены – поочерёдно правая и левая нога впереди.
  • То же, но с аналогичным движением рук, вытянутых прямо перед собой.)

Клепа: Куда же нам сейчас идти?

Снеговик: Компас будет нас вести!

Мой компас – нос морковка, показывает ловко,

Куда идти, когда свернуть, где проползти — покажет путь!

Клепа: Тогда вперед, мои друзья! Все готовы?

Клоунята: Да!

4. Игровое задание «Перепрыгни кочки, не разрушив их»

Снеговик: Наш путь лежит через болото,

Там много кочек, ни души…

Нам кочки перепрыгнуть нужно,

Но аккуратно, не спеши!

Игровое задание «Перешагни кочки, не разрушив их».

Дети друг за другом перешагивают цветные кочки. По окончании Снеговик находит ключик под последней кочкой. После выполнения задания Снеговик вручает детям ключик Движения.

5. Игровое задание «Проползи через ледяные пещеры»

Снеговик: У нас на пути ледяные пещеры,

А в них можно только вползти.

Дети поочередно проползают в воротики-пещеры, стараясь не задеть их. После выполнения задания Снеговик вручает детям ключик Бодрости.

6. Игровое задание «Пробеги верхом на коне через заснеженную пустыню»

Снеговик: А вот перед нами из снега пустыня,

Помогут ее одолеть

Веселые, быстрые, резвые кони.

Верхом на коня – и лететь!

Снеговик провожает детей на «конюшню», где стоят кони. Оседлав коня, дети преодолевают пустыню по цветным извилистым дорожкам. Каждому коню соответствует свой цвет – красный, желтый, синий, зеленый.

После выполнения задания Снеговик вручает детям ключик Смеха.

Снеговик: Кто из вас, друзья, готов долететь до облаков?

Ну, тогда тянись, дружок, и будет ключик наш, готов!

7. Игровое задание «Дотянись до облаков»

На высоте 1,1 м подвешены ленты-облака. Детям необходимо дотянуться и дотронуться до ленты. После выполнения задания Снеговик вручает детям ключик Радости.

Снеговик: Перед нами лабиринт, желтый он и красный.

Так он светится, друзья, с виду он прекрасный.

Но внимание, лабиринт вас запутать может.

Со своей дорожки не сходи, цвет тебе поможет!

8. Игра «Цветовой лабиринт»

Перед детьми на снегу нарисован цветовой лабиринт из красных и желтых кружков и квадратов, соединенных между собой зигзагообразными линиями. Каждый должен пройти по своей дорожке и найти выход из лабиринта. После выполнения задания Снеговик вручает детям ключик Счастья.

Клепа: Ура, клоунята, у нас ключиков…

Дети: Пять!

Клепа: Помоги, нос-морковка, сундук отыскать!

9. Игра «Холодно – горячо»

Снеговик шагает впереди, клоунята за ним. Снеговик носом показывает направление, где нужно искать клад.

Если дети отходят далеко от клада, Снеговик кричит «холодно», если подходят ближе, говорит «теплее», «тепло», «горячо». Клоунята ищут сундук, находят.

10. Сюрпризный момент

Снеговик: Вот он, сундучок заветный! Надо нам его открыть.

Счастье, бодрость, смех и радость -

Всех на волю отпустить!

Клепа: Ключики доставайте, замочки открывайте!

Дети открывают замочки на сундуке, в котором находят полезные витамины.

Клепа: Спасибо вам, мои друзья! Без вас не справился бы я.

Теперь я весел и здоров! Всех снова веселить готов!

Желаю быть здоровыми, счастливыми, веселыми,

Бодрость духа не терять, витамины принимать!

11. Танец «Русская зима»

Клепа, дети- клоунята и Снеговик танцуют веселый танец.

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А что вам запомнилось больше всего? Что мы искали? Получилось ли у нас? Какие ключики мы нашли? Как мы этого достигли? Что для этого сделали?

Список использованной литературы и интернет-источников

  1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.
  2. Https: //infourok. ru/kartoteka-zimnie-progulki-3596552. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год