Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Здоровье» для детей старшей группы «Агенты школы здоровья»
Здоровье
Автор: Порутчикова Александра Алексеевна   
13.01.2022 17:02

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Здоровье» для детей старшей группы «Агенты школы здоровья»Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Здоровье» для детей старшей группы «Агенты школы здоровья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Порутчикова Александра Алексеевна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровая технология;

 

Здоровьесберегающая технология.

Санкт-Петербург

2019

Название: «Агенты школы здоровья»

Цель: Систематизация представления детей об основах здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  3. Формировать у детей представление о полезных/вредных продуктах, оказывающие положительное/отрицательное влияние на организм человека и здоровье в целом.
  4. Уточнить основные понятия: распорядок дня (режим), личная гигиена, правильное питание, полезные продукты, физические упражнения.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию познавательной активности детей.
  3. Воспитательные:
  4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  5. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Музыкальное сопровождение, кейс с заданиями (конверты), бумажные фигуры человека, материал для Д/и «Полезно — неполезно», «султанчики» по количеству детей, парашют, магнитная доска, магниты, стол.

Организация детей:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия

Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

               Дети стоят полукругом

Звучит музыка, входит Агент Школы Здоровья.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Здравствуйте, ребята.

Вы знаете, кто Я?

Я - Агент специальной и секретной школы по подготовке специальных и секретных агентов в области здорового образа жизни – Агент Школы Здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Нет!

Мотивация

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Я прибыл к вам со специальным и секретным заданием…(пауза)

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: обращаясь к детям, я могу вам доверять?

Тогда слушайте внимательно!

Д.: с каким заданием?

Д.: Да. Конечно. Нам можно доверять.

Проблематизация

У нас в Школе Здоровья объявлен набор самых смелых, умных и находчивых, а также знающих о здоровье всё-всё-всё или почти всё- ЮНЫХ АГЕНТОВ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ!

 

Целеполагание

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: обращаясь к детям, как вы думаете – я пришёл по адресу?

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: О здоровье знаете всё?

А для чего нам надо знать о своем здоровье?

И вы знаете, как надо заботиться о нем (здоровье)?

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: вот сейчас мы это и проверим.

Обращает внимание на кейс.А помогут мне в этомспециальные и секретные задания.

Вы готовы пройти испытания? И стать юными агентами школы здоровья?

Д.: Да

Д.: Да, наверное.

Д.: Чтобы знать, как о нем заботиться и укреплять его.

Д.: Делать гимнастику утром, мыть руки перед едой, одеваться по погоде, правильно питаться.

Д.: Да! Готовы!

Планирование будущей деятельности

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: У меня есть специальный кейс. В нём у меня хранятся задания для агентов. Мы будем вытаскивать по одному заданию, на каждом конвертике будет написана цифра, сначала вытаскиваем конверт где написана цифра 1, 2, 3, 4. Вы будете их выполнять, а я буду проверять на правильность.

После каждого задания вы будете получать цветной треугольник. Будем их собирать и в конце посмотрим, что из них получится.

Ну что, а теперь давайте проверим ваши знания на деле.

 

Д.: Давайте

Реализация плана

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Итак, вы вытащили конверт под номером один, давайте посмотрим какое же там задание.

1.Задание 1: «Загадки о предметах личной гигиены»

  1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

  1. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

  1. С волосами я дружу.

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут ее ……..

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пениться, руки мыть не ленится!

  1. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала

  1. Инструмент бывалый – не большой не малый.

У него полно забот: он и режет и стрижёт.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием - отгадали загадки.

А скажите, пожалуйста, зачем нужно соблюдать личную гигиену?

И помогают нам в этом предметы личной гигиены: (название предметов)

Личные – значит только для тебя, только твои предметы. И никто, кроме тебя, не может ими пользоваться. В нашей Школе Здоровья это правило строго соблюдается всеми агентами!

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: подытоживает ответы детей, теперь я уверен и не сомневаюсь, что о личной гигиене вы всё знаете.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: вручает первый цветной треугольник.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Вы готовы приступить к выполнению следующего секретного и очень важного задания?

Давайте посмотри, какое задание вы вытяните следующим….

2.Конверт с заданием 2:

«Двигательная активность: физические упражнения, занятия спортом, подвижные игры и т.п»

Воспитатель - Агент Школы Здоровья, извлекая из конверта иллюстрацию, содержание которой определяет следующий компонент здорового образа жизни:

Посмотрите, что изображено на иллюстрации и как вы думаете, о чем пойдет речь в этом задании?

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: да, верно!

Заниматься спортом, делать зарядку, играть в игры, да еще и на свежем воздухе – ЗАЧЕМ?

Правильно.

В нашей Школе здоровья все агенты любят заниматься спортом, делают зарядку по утрам, играют в игры, в общем – ведут активный образ жизни.

А вы?

Сейчас я предлагаю вам немножко размяться и потанцевать. Вы готовы?

Физминутка: «Танец агентов»- фрагмент.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: А вы отлично двигаетесь Молодцы!

Если мы будем регулярно делать зарядку, заниматься спортом и много двигаться, мы сильными и здоровыми.

Верно?

Получайте следующий цветной треугольник.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: предлагает одному из детей достать следующий секретный конверт с заданием.

3.Конверт с заданием 3: «Полезно- вредно».

Я вам предлагаю помочь мне отсортировать полезную еду от вредной.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья,подытоживает выполнение задания: Молодцы. И с этим заданием вы абсолютно правильно справились.

Скажите, пожалуйста, зачем знать какие продукты полезные/вредные?

Действительно, правильное питание – это еще один важный компонент нашего здоровья.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья, вручая следующий цветной треугольник: Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, что надо кушать, чтобы быть здоровыми.

4.Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Ребята, посмотрите, у нас остался еще один секретный конверт с заданием.

Как вы думаете, какое задание в нем спрятано? Что ЕЩЁ может быть важным в соблюдении здорового образа жизни?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что кроме выше перечисленного, хорошее и веселое настроение и умение ладить и договариваться с окружающими – также важно для здоровья.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: В нашей Школе Здоровья все агенты знают, что не надо ссориться с окружающими, всегда можно договориться, слушать внимательно, приходить на помощь и выручать товарища. А еще уметь действовать быстро и сообща.

А вы знаете об этом правиле? Не ссоритесь по пустякам? Умеете договариваться?

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Отлично, сейчас я проверю, как вы можете действовать быстро и сообща.

Воспитатель из рюкзака извлекает парашют.

В.: Ребята, вы знаете, как это называется?

Правильно, это парашют. Но не простой, а секретный. Он помогает всем будущим агентам в тренировке умения действовать быстро, по сигналу, сообща. А еще - это регулятор хорошего настроения.

Готовы себя проверить?

Проводится игровое упражнение «Перебежки» (цель: упражнять в умении действовать по сигналу, действовать в паре, в команде – сообща; координировать свои движения).

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: по окончании игрового упражнения: И вы вновь отлично справились с этим испытанием. Молодцы!

Предлагает одному из детей извлечь из кейса последний конверт.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Посмотрите, что в конверте.

Действительно, смайлик – это символ веселья и хорошего настроения! Верно?

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: вручает последний цветной треугольник и предлагает детям выложить из них (треугольников) фигуру.

По окончании выполнения задания, воспитатель обращает внимание на то, что фигура(разноцветный круг) также похож на парашют.

Дети достают из кейса конверт с номером 1 и отгадывают загадки о предметах личной гигиены.

Д.: зубная щетка

Д.: Полотенце

Д.: Расческа

Д.: Мочалка

Д.: Мыло

Д.: Ножницы

Д.: чтобы быть опрятными и чистыми, а значит – здоровыми!

Чистота тела – залог здоровья!

Дети называют предметы личной гигиены: зубная щетка, мочалка, расческа и т.д.

Дети получают первый цветной треугольник.

Д.: Да! Готовы!

Один из детей вынимает из кейса следующий конверт.

Д.: Люди занимаются спортом, делают зарядку, играют в игры и т.п..

Д.: о движении, играх, спорте и т.п.

Д.: чтобы быть сильными и здоровыми, веселыми.

Д.: Мы тоже любим играть, делать зарядку.

Д.: Да! Готовы!

Дети повторяют за взрослым музыкально-ритмические движения.

Д.: Да! И еще – веселыми!

Дети берут следующий цветной треугольник.

Дети готовятся к выполнению следующего задания.

Д.: Дети сортируют картинки, отображающие полезную и вредную пищу.

Д.: чтобы правильно питаться! Не употреблять вредные продукты! Чтобы быть здоровыми и не болеть!

Дети заглядывают в кейс.

Да, еже один.

Ответов детей (по усмотрению самих детей).

Д.: Иногда ссоримся! Но знаем, что надо мириться и т.п.

Д.: Парашют

Д.: Да, готовы!

Д.: выполняют игровое задание «Перебежки».

Ребенок извлекает из кейса последний конверт.

Д.: смайлик!

Д.: Да – смайлик – это веселье!

Д.: выкладывают из цветных треугольников фигуру (круг).

Д.: Получился разноцветный круг, колесо, пиццу и т.п.

Д. Да, и на парашют тоже!

Оценка и рефлексия

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Итак, дорогие ребята. Вы отлично справились со специальными и секретными заданиями. Показали хорошие знания в области здорового образа жизни и убедили меня в том, что(обращая внимание на собранный круг),чтобы быть здоровым надо выполнять следующие правила. Напомните пожалуйста, какие? Ваша подсказка – собранный круг.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Правильно! Вам понравилось «быть здоровыми»? Это сложно? Будете выполнять эти несложные правила?

И мне тоже очень с вами понравилось. Выдоказали, что о здоровье знаете всё-всё! И даже чуть-чуть больше!

Поэтому, вы достойны звания «ЮНЫЙ АГЕНТ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» и получаете специальное удостоверение.

Вручение удостоверений.

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Не забывайте о секретном и важном правиле всех агентов школы здоровья – «знаешь сам – поделись с другим!» Договорились?

Вручает на память мини-круги (памятки здоровья.)

Воспитатель - Агент Школы Здоровья: Пришло время прощаться. До свидания! Будьте здоровы, не болейте и видите правильный образ жизни!

Д.: (с опорой на круг): Чтобы быть здоровым надо

- мыть регулярно руки, чистить зубы, умываться (соблюдать личную гигиену);

- делать зарядку по утрам, заниматься спортом, много гулять и играть на свежем воздухе (вести активный образ жизни);

- правильно питаться

- улыбаться, не ссориться друг с другом, уметь договариваться( социальное благополучие)

Д.: Да, понравилось.

Нет, не   сложно.

Д.: Да!

Дети получают удостоверения Школы Здоровья.

Д.: Да, договорились!

Дети получают на память мини-круги (памятки здоровья.)

Д.: Спасибо, До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год