Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»
Здоровье
Автор: Болотова Анастасия Олеговна Смык Маргарита Сергеевна   
17.01.2022 18:59

Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»Проект «Быть здоровым я хочу — пусть меня научат»

Масштабность проекта – местный

Тип проекта:

  • По доминирующей деятельности — информационно-цифровой, практико-ориентированный;
  • По числу участников групповой, ориентированный на детей 3- 7 лет, родителей, педагогов;
  • По времени проведения — долгосрочный;

Форма организации – групповая, подгрупповая.

Форма проведения – игровая.

 

Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ.

Срок реализации – планируемый к реализации, сроком на 1год.

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:

  • привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку
  • основы культурно-гигиенических навыков
  • элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности
  • понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие
  • умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно — коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, а также развитию информационной грамотности родителей воспитанников.

Цель и основные задачи проекта:

Цель — способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к понятию «здоровье», формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни, в том числе семейному.

Задачи:

  • Включить цифровые образовательные технологии в целостный педагогический процесс работы по обеспечению оздоровления и физического развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
  • создать единое ценностно-смысловое сотрудничество педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни, соблюдать культурно-гигиенические навыки;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки.

Принципы реализации проекта — эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве:

  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

Планируемый результат проектной деятельности:

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
  • Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта;
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
  • Актуализируется имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья среди воспитанников;
  • Привлечь родителей к реализации проекта;
  • Повысится заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;
  • Повышение знаний родителей о ЗОЖ;
  • ИКТ-технологии работы с родителями, которые позволяют сделать родителей членами команды ДОУ, разделяющими ее позиции в отношении здоровья.

Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают образовательный процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

Применение средств ИКТ позволяет сделать непрерывно-образовательную деятельность современной и интересной для дошкольников. Такие средства способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс восприятия всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального), а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Применение данных технологий даёт возможность моделировать различные сюжеты и ситуации.

Одним из средств информационно – коммуникационных технологий является мультимедийная презентация. Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Презентации — физкультминутки используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза, комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, дыхательные гимнастики. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование информационно — коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес;
  • Несёт в себе разнообразный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные творческие задачи;
  • Делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей.
  • Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей и задач.

В заключении хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную организованную деятельность педагога с детьми по – настоящему интересной и привлекательной, яркой и эмоциональной для детей. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно — коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Второй этап – диагностическо-методический. Диагностическое обследование дошкольников (в виде беседы).

  • Анкетирование родителей
  • Анализ полученных диагностических данных.
  • Педагогическое сопровождение представлено:
  • создание системы психолого-педагогической диагностики, которую может реализовать воспитатель;
  • составление и обсуждение поэтапного плана работы.
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
  • определение задач воспитательно-образовательного процесса;

Планирование деятельности воспитателей:

  • серия комплексных занятий с использованием ИКТ-технологий, направленных на развитие эмоциональной, познавательной и двигательной сферы детей ( «В гости к доктору Айболиту», «Быстрее, Выше, Сильнее», «Мойдодыр – мой друг» и т.д.);
  • организация развивающей предметно – пространственной среды (лэпбук, сенсорные дорожки, картотека игр, иллюстрации, уголок здоровья и т.д.);
  • оформить методические рекомендации, консультации, памятки и онлайн игры на базе сайта ДОУ: «Здоровый образ жизни и его составляющие», «Здоровое питание», Эмоции – мои друзья», «Я – Чистюля», «Папа, Мама, Я — здоровая семья» и т.д.;
  • оформить дидактические пособия и методические материалы (онлайн-игры: «Овощи и фрукты», «Вредное-полезное», «Эмоции», Онлайн пазл «Правила здоровья»; Презентации для выполнения физических упражнений, картотеку физминуток, пальчиковых игр и т.д.);
  • поддерживать внимание и интерес к ЗОЖ в литературном произведении (Барто А. «Девочка чумазая»; Волков А. «Волшебник Изумрудного города»; Мошковская Э. «Нос, умойся»; Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»; Чуковский К. «Мойдодыр»; Барто А. «Мячик, Купание, Верёвочка»; Суслов В. «Про Юру и физкультуру»; Аким Я. «Мыло»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; Дриз О. «Тихий час»; Барто А. «Володя болен» и т.д.).

Третий этап – реализация проекта – в процессе чего будет реализован педагогический проект.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта. Осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, для систематизации и обобщения опыта проделанной работы.

Условия работы с детьми

Работа с детьми представлена следующими формами:

  • организованная непрерывно-образовательная деятельность с детьми;
  • подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;
  • самостоятельная игровая деятельность детей;
  • система коррекционно-развивающих занятий.

Формы и методы работы с детьми:

  • презентации;
  • онлайн-игры;
  • тематические недели;
  • онлайн-викторины;
  • беседы и занятия;
  • физкультурно-оздоровительные досуги и праздники;
  • просмотр мультфильмов.

Взаимодействие с родителями

Работа воспитателя с родителями предполагает решение следующих задач:

  • знакомство родителей с возрастными возможностями дошкольников — позитивными и негативными стереотипами;
  • расширение представлений родителей о ЗОЖ;
  • обучение родителей системному подходу ЗОЖ в воспитании детей;
  • привлечение к взаимодействию с ДОУ.

Формы работы:

  • ИКТ-консультации, памятки;
  • беседы, обсуждения;
  • онлайн-тест, для выявления потребностей родителей.

Перспективы на будущее: продолжать работать над проектом и подготовить материал для реализации в группах раннего дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год