Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа
Здоровье
Автор: Садкова Татьяна Витальевна   
14.07.2021 18:27

Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группаКраткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно — оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Тип проекта:

Познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и родители.

Цель проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурнооздоровительной работы.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Предполагаемый результат.

 

сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место) установление партнерских отношении с семьями детей группы; создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. выявление желании у детей выполнять различные упражнения.

I этап подготовительный

Наблюдение за детьми. Организация предметно — развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап

практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

Реализация проекта Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом Показ алгоритма «Мытье рук». Практич. упр.: «Моем чисто руки и лицо». Использование потешки «Водичка водичка». Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Занятие: «Кукла Ляля умывается». Д/И «Подбери предметы личной гигиены. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Алгоритм «Мытье рук»

Моем руки чисто, чисто

Ежедневная профилактическая работа. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Какие вкусные и полезные фрукты!

Витаминный стол

Рано по порядку делаем зарядку.

Зимние забавы. Прогулка на свежем воздухе

Беседы и просмотр мультфильма: «Мойдодыр». Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Точечный массаж для детей.

Консультации для родителей.

III этап заключительный.

  • Итоговое занятие «В гостях у доктора».
  • Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;.
  • Анализ полученных результатов;
  • Рекомендации родителям;
  • Презентация для родителей и педагогов.

Результаты проекта:

  1. у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  2. дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья

человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

  • Перспектива.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном

направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и

использование интегрированного подхода в этом направлении

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год