Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа
Здоровье
Автор: Садкова Татьяна Витальевна   
14.07.2021 18:27

Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группаКраткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно — оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Тип проекта:

Познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и родители.

Цель проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  2. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурнооздоровительной работы.
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Предполагаемый результат.

 

сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место) установление партнерских отношении с семьями детей группы; создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. выявление желании у детей выполнять различные упражнения.

I этап подготовительный

Наблюдение за детьми. Организация предметно — развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап

практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

Реализация проекта Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом Показ алгоритма «Мытье рук». Практич. упр.: «Моем чисто руки и лицо». Использование потешки «Водичка водичка». Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Занятие: «Кукла Ляля умывается». Д/И «Подбери предметы личной гигиены. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Алгоритм «Мытье рук»

Моем руки чисто, чисто

Ежедневная профилактическая работа. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Какие вкусные и полезные фрукты!

Витаминный стол

Рано по порядку делаем зарядку.

Зимние забавы. Прогулка на свежем воздухе

Беседы и просмотр мультфильма: «Мойдодыр». Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Точечный массаж для детей.

Консультации для родителей.

III этап заключительный.

  • Итоговое занятие «В гостях у доктора».
  • Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;.
  • Анализ полученных результатов;
  • Рекомендации родителям;
  • Презентация для родителей и педагогов.

Результаты проекта:

  1. у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  2. дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья

человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

  • Перспектива.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном

направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и

использование интегрированного подхода в этом направлении

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год