Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Бобейко Татьяна Николаевна, Ершова Людмила Львовна   
19.07.2021 08:28

Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга 2021г

  • Воспитатель Бобейко Татьяна Николаевна.
  • Ст. воспитатель Ершова Людмила Львовна.

Актуальность проекта:

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей. Перед нами стоят такие вопросы: Как повысить и как обогатить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Какую часть образовательной деятельности вынести на улицу? Решать все эти задачи в комплексе помогают современные формы работы с детьми — образовательные терренкуры.

 

Скачать конспект

Для их реализации необходимо создать трансформируемую в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников среду: разработать тематические "станции", макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты. А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.

Ходьба является сложным движением. В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга.

Образовательно – оздоровительные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура:

Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

  • развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
  • формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • упражнять детей в основных движениях;

Требования к организации образовательных терренкуров с детьми и соблюдению правил безопасности в ходе их проведения:

Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре, утверждаются старшим воспитателем или методистом ДОО;

Прогулки предусматривают контроль за соблюдением правильного дыхания, сохранение оптимальной нагрузки, результатом которой является появление у участников маршрута приятной усталости к концу пути. Одежда и обувь воспитанников для пеших прогулок должны соответствовать сезону года и погодным условиям. Обязательно наличие аптечки

Этапы мероприятия:

  1. этап – Организационный. На данном этапе педагог организует детей на детский совет, где предлагает провести необычную прогулку, применяя знания детей по теме. Перед детьми ставиться проблема: как организовать такую прогулку.
  2. этап – Планирование работы. Детям предлагается самостоятельно (или при помощи педагога) выбрать маршрут по территории дошкольного учреждения, определить количество станций и примерные задания. Для этого можно организовать как всю группу целиком, так и предложить объединиться в малые группы, для проработки отдельных станций. Для организации некоторых заданий предлагается подключить родителей (распечатка материала, оформление игровой станции, создание из подручного материала необходимых элементов. Педагоги и родители оформляют маршрут согласно карте.
  3. этап – Реализация терренкура. Проведение образовательного терренкура на улице.
  4. этап – Презентация терренкура.

Планируемые результаты:

  1. Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ;
  2. Развитие познавательной активности воспитанников, активизировать выбор вида деятельности, содержания образования;
  3. Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп
  4. Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ
  5. Повышение профессиональная компетентность педагогов в условиях инновационного развития ДОУ;
  6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических.

Анализ результативности деятельности:

Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают различные свойства предметов и явлений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.

Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.

Развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год