Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Мухтарова Гунай Гардашхан Кызы   
12.07.2021 09:10

Проект «Здоровье детей в наших руках»Проект «Здоровье детей в наших руках»

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой

Продолжительность проекта: (сентябрь-апрель)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

 

Скачать конспект

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. Огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей играют родители. Несомненно, большинство родителей (законных представителей) стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей (законных представителей). В связи с этим мною был разработан проект «Здоровье детей в наших руках!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни, привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
  3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  4. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта

Этап работы Виды деятельности

Сроки

  • 1 этап — организационный — Составление паспорта проекта;
  • Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта

Сентябрь — октябрь

  • 2 этап — практический — Проведение мероприятий по реализации проекта с детьми;
  • Привлечение родителей к работе по реализации проекта

Ноябрь -декабрь

  • 3 этап — заключительный — Анализ результатов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятиясовместно с родителями
  • Рекомендации родителям
  • Рефлексия создателя проекта Январь — апрель

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

  • Образ конечного результата Критерии оценки
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  • активность родителей (законных представителей) при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
  • анкетирование родителей (законных представителей)
  • отзывы родителей (законных представителей)

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

  • блок нестандартного оборудования;
  • массажеры
  • дорожки здоровья
  • картотека опытов «Моё тело»
  • картотека дидактических игр
  • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми

Выводы: семейный спортивно-развлекательный досуг «Мы ловкие и смелые».

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей (законных представителей), чьи дети отсутствовали.

Перспективы развития проекта:

  • Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
  • Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
  • Презентация проекта в детском саду, публикация на сайте.

Литература:

  1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю. Е. Антонов. — М.: Аркти, 2011.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская-М., 1993.
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», 2010.
  4. Козлова А.В., Денеулина Р.. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р.. П. Денеулина- М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения», 2009.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год