Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему «Я могу здоровым быть!»
Здоровье
Автор: Зинина Татьяна Николаевна   
02.05.2020 11:54

Проект на тему «Я могу здоровым быть!»Проект на тему «Я могу здоровым быть!»

Зинина Татьяна Николаевна Воспитатель детского сада «Непоседы» Архангельская область Устьянский район п. Квазеньга ул. Молодёжная д. 7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Филиал детский сад «Непоседы» «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» 2019 год

Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный.

Основное направление: оздоровительное.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).

Организатор проекта: воспитатель детского сада Зинина Т. Н.

Целевая группа: дети разновозрастной группы, воспитатель, работники детского сада, родители.

Интеграция образовательных областей:

 

Скачать конпсект

Скачать презентацию

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основания для разработки проекта, проблема:

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в детском саду со II группой здоровья 10 детей, с III группой здоровья 1 ребёнок, с I группой здоровья 2 ребёнка, а залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Актуальность темы:

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, он любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в себя следующие компоненты:

  • Ценностный — формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно – потребностной сферы;
  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический — практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта «Я могу здоровым быть» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Цель проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать представление о том, как его поддерживать и укреплять;
  • повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
  • сформировать представление о правильном питании (взаимосвязь здоровья и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета);

*

Предполагаемый результат реализации проекта:

От детей:

  1. Снижение заболеваеваемости.
  2. Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  3. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
  4. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  5. Овладение практическими навыками и умениями по само коррекции собственного состояния.
  6. Знания о полезности некоторых продуктов питания для здоровья;
  7. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.
  8. Знания о разнообразии овощей и фруктов и умения различать их по внешнему виду и на вкус

От родителей:

  1. Повышения уровня педагогической культуры.
  2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  4. Создание «Книги рецептов» (рецепты от детей и родителей).

От педагогов:

  1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
  2. Пополнение методической копилки новыми материалами.
  3. Систематизация работы по оздоровлению детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук, бодрящих гимнастик (после дневного сна).

Продукт проектной деятельности:

Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей; Создание совместной книги с детьми и родителями «Книга рецептов».

Формы работы с родителями:

  • Стендовая информация ( «Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
  • Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья», в спортивном Осеннем развлечении для детей и родителей на свежем воздухе, Экологическое развлечение для детей и родителей на свежем воздухе «В осеннем лесу», спортивное мероприятие для детей и родителей «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим».

*

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
  • Беседы с детьми дома по теме проекта;
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Участие в мероприятиях детского сада.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, праздников и развлечений проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  • Организация работы с детьми в кафе «Непоседы» (приготовление различных салатов из овощей и фруктов)
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», «Моё тело и пять чувств», «Картотека дидактических игр по валеологии».
  • Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год