| 
  Проект на тему «Я могу здоровым быть!» 
Зинина Татьяна Николаевна Воспитатель детского сада «Непоседы» Архангельская область Устьянский район п. Квазеньга ул. Молодёжная д. 7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Филиал детский сад «Непоседы» «Бестужевская средняя общеобразовательная школа» 2019 год 
Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный. 
Основное направление: оздоровительное. 
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). 
Организатор проекта: воспитатель детского сада Зинина Т. Н. 
Целевая группа: дети разновозрастной группы, воспитатель, работники детского сада, родители. 
Интеграция образовательных областей: 
  
Скачать конпсект 
Скачать презентацию 
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 
Основания для разработки проекта, проблема: 
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в детском саду со II группой здоровья 10 детей, с III группой здоровья 1 ребёнок, с I группой здоровья 2 ребёнка, а залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Актуальность темы: 
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, он любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. 
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно — воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника. 
Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в себя следующие компоненты: 
- Ценностный — формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно – потребностной сферы;
 
- Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
 
- Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
 
- Практический — практическое осуществление и применение познанного.
 
 
Реализация проекта «Я могу здоровым быть» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. 
Цель проекта: 
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;
 
 
Задачи проекта: 
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
 
- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
 
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
 
- расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
 
- расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей;
 
- воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать представление о том, как его поддерживать и укреплять;
 
- повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
 
- сформировать представление о правильном питании (взаимосвязь здоровья и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета);
 
 
* 
Предполагаемый результат реализации проекта: 
От детей: 
- Снижение заболеваеваемости.
 
- Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
 
- Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
 
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
 
- Овладение практическими навыками и умениями по само коррекции собственного состояния.
 
- Знания о полезности некоторых продуктов питания для здоровья;
 
- Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.
 
- Знания о разнообразии овощей и фруктов и умения различать их по внешнему виду и на вкус
 
 
От родителей: 
- Повышения уровня педагогической культуры.
 
- Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
 
- Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
 
- Создание «Книги рецептов» (рецепты от детей и родителей).
 
 
От педагогов: 
- Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.
 
- Пополнение методической копилки новыми материалами.
 
- Систематизация работы по оздоровлению детей.
 
 
Предварительная работа: 
- Рассматривание рисунков и фотографий.
 
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»; К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
 
- Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
 
- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук, бодрящих гимнастик (после дневного сна).
 
 
Продукт проектной деятельности: 
Создание «Волшебной книги здоровья» (иллюстрированная книга-альбом детско-родительскими рисунками) для детей; Создание совместной книги с детьми и родителями «Книга рецептов». 
Формы работы с родителями: 
- Стендовая информация ( «Высказывания о здоровье», «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно – воздушное закаливание», «Иммунитет и способы его укрепления»).
 
- Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья», в спортивном Осеннем развлечении для детей и родителей на свежем воздухе, Экологическое развлечение для детей и родителей на свежем воздухе «В осеннем лесу», спортивное мероприятие для детей и родителей «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим».
 
 
* 
Деятельность родителей в реализации проекта: 
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации;
 
- Беседы с детьми дома по теме проекта;
 
- Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
 
- Рассматривание иллюстраций по теме.
 
- Участие в мероприятиях детского сада.
 
 
Деятельность воспитателя в реализации проекта: 
- Разработка конспектов НОД, организация экскурсий, праздников и развлечений проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
 
- Организация работы с детьми в кафе «Непоседы» (приготовление различных салатов из овощей и фруктов)
 
- Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
 
- Создание альбомов: «Стихи о здоровье», «Загадки о частях тела человека», «Из чего состоит человек», «Моё тело и пять чувств», «Картотека дидактических игр по валеологии».
 
- Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
 
 
			 |