Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Неделя здоровья» в детском саду
Здоровье
Автор: Козырь Наталья Валерьевна Сангаджиев Василий Ахмедович Ковников Давыд Николаевич   
14.05.2020 21:45

Проект «Неделя здоровья» в детском садуПроект «Неделя здоровья» в детском саду

Паспорт проекта:

Цель проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья"

Тип проекта: Оздоровительно-развивающий"

Возраст детей: 3-7 лет

Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители

Срок проекта: Краткосрочный — 2 недели

Направление: Физическая культура и здоровье

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

 

Скачать конспект

Проблема:

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Задачи Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Этапы реализации проекта Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)

Основной (с 23-27 сентября 2019г.)

Заключительный

Ожидаемые результаты  Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Целью проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Участники проекта: Педагоги, медицинские работники дошкольного образовательного учреждения, воспитанники 3-7 лет, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

Методы проекта

  • Тематические физкультурные занятия;
  • Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
  • Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Ожидаемый результат

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  • У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта

Подготовительный (16-20 сентября 2019г.)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий и спортивных мероприятий.

Основной (с 23-27 сентября 2019г.)

  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  • Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Рассматривание иллюстраций и альбомов;
  • Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

Заключительный

Проведение спортивных праздников для всех групп.

План

Дата

Мероприятие

1 корпус

2 корпус

23.09

  • Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о здоровье».
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Неравные условия», «Марафонец».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • Чтение «Грязнуля»  авторская сказка А. Осацкий,   «Мойдодыр» К. Чуковский.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • П/и «Не оставайся на полу», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее до флажка?», «Кто ушел?», «Поменяйтесь местами».

Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы

 

24.09

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии: «Исправительное питание»,  «Нездоровый рекорд».
  • Беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым  я хочу»
  • Театрализованная стихотворная пьеса «О пользе витаминов».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
  • П/и «Стоп», «Удочка», «Ноги от земли», «Космонавты», «Найди и промолчи», «Фигура» .
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • С/р игра «Магазин».

«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы

Театрализация для детей «В сказку за здоровьем» - младшие и средние группы

25.09

  • Беседа «Мое тело», «Зачем человеку желудок?», «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».  
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»).
  •  Загадывание загадок про части тела.
  • П/и «Краски», «Быстро возьми, быстро положи», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Тихо-громко», «Великаны и гномы»
  • Д/и «Составь портрет», «Зеркало».
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

«Веселые эстафеты с Незнайкой» - старшие группы

Мастер-класс для молодых педагогов «Мы здоровью скажем ДА»

26.09

  • Беседа с детьми:  «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Рассуждалки: «Где аккуратность, там и опрятность».
  • Загадки о предметах личной гигиены.
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии: «Распорядок дня», «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»).
  • П/и «Хитрая лиса», «Эхо», «Летает не летает», «Будь внимателен», «Караси и щука», «Ловишки с мячом»
  • Чтение художественной литературы М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя, дружок», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.
 

Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы

27.09

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)

Квест-игра «Цветок здоровья» - подготовительные группы

 

                                                            

Литература

  1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
  2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»,
  3. Е. В. Сулим «Детский Фитнес»
  4. Л. А. Соколова «Комплексы утренних гимнастик».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год