Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна   
12.02.2020 10:37

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Авторы:

  • Федорова Светлана Юрьевна – высшей квалификационной категории;
  • Осиян Мария Викторовна — воспитатель первой квалификационной категории.

г. Москва ГБОУ Школа №1467 ДО№4

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человека
  • Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека
  • В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека
  • Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии
  • Воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям; интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью,, как к главной ценности человека.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

Дети: Здоровье- дороже золота!

Чистота –залог здоровья!

Масло коровье- кушай на здоровье!

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

В здоровом теле- здоровый дух!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске)

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.

Тяну в право, гляну в лево,

Вижу полку и цветы,

Выполняю я отлично

Повороты… (головы)

А теперь я подлетаю,

Достаю до потолка,

Утром часто выполняю

Ровно 22… (прыжка)

Наш Борис играл в футбол

И забив в ворота… (гол)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно- это… (мяч)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? … (коньки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Музыка из малышариков.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: В ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей

Воспитателями проводятся два опыта.

Опыт «Мучные микробы»

Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом.

Опыт «Блестящие микробы»

Добавьте блестки в чашу с водой. Пусть дети играют с водой, а попутно просим их представить, что блестки- это микробы. Затем просим их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится. Тогда просим их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет очень заметна.

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Найди опасную ситуацию и обозначь ее микробом»

Дети работают в паре. На листе 4 картинки. Дети находят картинку с опасной ситуацией и отмечают ее микробом.

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.

Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

«Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезно- вредно»

(на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Игра «Правильно- неправильно)

Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают.

  1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
  2. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  3. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
  4. Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку.
  5. Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
  6. Надо кушать кириешки и соленые орешки.
  7. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
  8. Марсы, чипсы и Пикник- я к такой еде привык.
  9. В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
  10. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
  11. Пейте соки, ешьте фрукты- вот полезные продукты!
  12. С детства пью я молоко, в нем и сила, и тепло.

Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:

«Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что есть!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?

Дети: Здоровье сберегать.

Воспитатель: Как мы можем это делать?

Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.

Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов»

(дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты)

Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: А жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

Упражнение на укрепление здоровья.

  • «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
  • «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
  • «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
  • «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
  • «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
  • Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?

Ответы детей

Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?

Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку.

Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами активно отдохнуть.

Физминутка (В перед 4 шага, назад 4 шага…)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)

Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)

Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов.

Давайте всем гостям скажем важные слова

Дети: Будьте здоровы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год