Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»
Здоровье
Автор: Киреева Ольга Петровна   
12.02.2020 10:03

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»

по области: «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) «Физкультурные минутки и динамические паузы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант» Санкт-Петербург 2017 г.

Цель: Расширить представления детей о мостах, этапах их постройки и строительных профессиях.

Задачи:

  • Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
  • Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
  • Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики;
  • Напольный, настольный конструктор, схемы;
  • Ноутбук;
  • Подборка картинок по теме (Презентация).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);
  • Разучивание стихов о профессиях;
  • Подбор материала;
  • Анализ схем мостов.

Ожидаемые результаты:

  • Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием предметов и вещей;
  • Дети анализируют постройки, конструкции, рисунки;
  • У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
  • Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
  • Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
  • Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
  • Развивается творчество, изобретательство;
  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
  • Развивается деловое и игровое общение детей;
  • Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Место проведения: групповое помещение прогимназии

Словарная работа: Конструкторское бюро, архитектор, конструктор, чертежник, схема постройки, чертеж, проект постройки, перекрытия, устои, перекрытия, съезд, заезд, ограждения, каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой снимок мне удалось сделать. Я видела это своими глазами. Кто догадался, что это? Верно, разрушился мост, и столько машин и пешеходов собралось у берегов реки. В этот день многие люди опоздали на работу, им пришлось искать другую дорогу до места.

А для чего строят мосты?

Дети: Соединяют берега, для удобства и быстроты передвижения.

В нашем городе много рек и каналов, поэтому и мостов требуется очень много.

А почему разрушился этот мост, как вы думаете?

Дети: Ошибка при строительстве, плохие строительные материалы, ошибка при конструировании моста.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что мы взрослые и нам дали задание ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ.

В: Ребята, кто знает, как правильно построить мост?

С чего начинают строить? Кто этим занимается?

Есть специальные институты и конструкторские бюро? Кто из вас бывал в конструкторском бюро?

Давайте я вам покажу.

Презентация «Мосты»

  1. Конструкторское бюро
  2. Схемы построек.
  3. Какие бывают мосты.
  4. Составные части моста.

В: Конструктора сделали свою работу, а кто далее строит мост?

Дети: Строители.

В: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д.

Физкультминутка

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)

Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ХОДИЛИ В КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО?

В.: Давайте с вами вспомним, какое задание мы с вами получили?

Дети: Построить автомобильный мост через реку.

В.: Чтобы построить мост, что сначала надо сделать?

Дети: Схему, чертеж, проект.

В.: Как называется профессия людей, которые составляют схемы?

Мы с вами будем архитекторами. Надо придумать и начертить по клеточкам схему моста через реку. Давайте вспомним, из каких частей состоит мост?

Дети: Устои, перекрытие, съезд, заезд, загорождения, чтоб не упали машины в реку.

Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, перед вами лист в клетку. Как нам нужно расположить этот лист, чтобы весь мост поместился?

Горизонтально или вертикально?

В.: Если это автомобильный мост, то устои должны выдержать грузовой транспорт. Они должны быть (КАКИЕ?) очень устойчивые, крепкие и надежные. На какие геометрические фигуры должны быть похожи устои? (прямоугольники, кубы). Сколько их надо спроектировать, если река широкая и чтобы мост не сломался? (1, 2, 3, 4?).

Первую стойку начертим вместе. Потом вы (начертите) соедините устои перекрытием, въезд, съезд (пологие). И украсьте мост заграждением.

В.: Чертеж у нас есть. Кому передают дальше схему?

Дети: Конструктору, сделать маленькую модель моста.

А сейчас разделитесь на две команды и выберите самый лучший мост для строительства, только выбирайте тот, что можно построить из строителя. Подведение итогов, чей проект самый надежный?

В: Ваша команда строит из настольного строителя мост по этой схеме, а другая по этой. Вот вам место для строительства моста, а это вам.

Обратите внимание, из каких деталей надо строить. Наша комиссия будет проверять правильность постройки. И выберет лучший, который мы построим из большого конструктора «Строитель».

Отлично справились инженеры — конструктора, передаем строителям.

Осталось построить большой мост через реку.

Только давайте договоримся, что строить будем дружно, не отталкивая друг друга, а договариваясь, и помогая друг другу. Можно использовать напольный конструктор и настольный тоже.

Давайте отойдем и посмотрим, что у вас получилось?

Подведение итога:

  1. Вспомним, где мы сегодня побывали? (конструкторском бюро)
  2. С какими профессиями мы познакомились? (Архитектор, конструктор, строитель).
  3. Вы запомнили, в какой последовательности появляются новые строения (схема, модель, постройка).

А теперь надо испытать наш мост, пустим по нему машины?

Справились мы с заданием? Мост устойчивый? Не развалится?

Можно расширить строительство и построить дома, площадки и парк.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год