Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Рупп Наталья Владимировна   
11.02.2020 22:59

Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Образовательные. Закреплять основные составляющие здоровья: умение соблюдать культурно-гигиенические навыки; представления о пользе занятий спортом, о необходимости правильно питаться.
  2. Развивающие. Развивать желание заниматься физкультурой; приучать бережно относиться к своему здоровью.
  3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, 2 мяча, игрушки, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок и т.п., овощи и фрукты.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. На ковре спит Карлсон.

 

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда это мы попали? А это кто спит? Ой, ребята, это же Карлсон! (будит Карлсона)

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Я еще не выспался (Встаёт)

Ох! Ай! Ой-ой-ой!

Что случилось? Всё болит.

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Карлсон: Я вам честно признаюсь, что ленился умываться, рано вставать и причесываться, мне было также лень делать зарядку. И вот злой Болейка заколдовал меня.

Что же делать мне теперь, друзья?

Ведущий: Не горюй, Карлсон, слезами горю не поможешь. Я предлагаю тебе отправится с нами в чудесную Страну Здоровья, где тебе помогут вернуть своё здоровье, и ты научишься его беречь.

Карлсон: Я согласен, друзья!

Ведущий: Ну, что готовы? Тогда отправляемся! Занимайте места в нашем волшебном поезде!

(Дети едут на поезде: встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу.)

Ведущий: Вот и первая остановка: Станция «Зарядкино». Карлсон, скажи пожалуйста, чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

Карлсон: Знаю, знаю. С печенья, большой банки малинового варенья. А еще лучше-с тортика!

Ведущий: А вот и неправильно! Ребята, подскажите!

Дети: С зарядки!

Ведущий:

Чтобы было всё в порядке

Утром делайте зарядку.

Зарядку делают на свете

Не только взрослые и дети

Даже зверушки, птички, жучки,

Рыбки, лягушки, червячки.

Давайте встанем по порядку,

И вместе сделаем зарядку.

Зарядка под музыку «Два веселых гуся»

Карлсон: Ну такую весёлую зарядку я готов хоть каждый день делать.

(Дети едут на поезде)

Ведущий: Следующая станция «Чистюлькино»

Карлсон: Это что ещё за станция такая?

Ведущий: Это станция чистых и опрятных людей и их помощников – предметов

личной гигиены. Вот ты, Карлсон, когда встал, что-то забыл сделать!

Карлсон: (смотрит вокруг) Ничего я не забыл.

Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать, когда вы проснулись? (Умыться)

Карлсон: Да, не люблю я умываться. Вода холодная, мыло щиплется, полотенце кусается.

Ведущий: Вовсе нет. Умываться это очень весело. Ребята, давайте поучим Карлсона умываться.

Водица, чтобы умыться.

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце душистое,

Чтоб лицо было сухое и чистое.

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Ведущий: Карлсон! Какой ты стал чистый и красивый!

Карлсон: Теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом!

Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки о жителях станции Чистюлькино – предметах личной гигиены.

Показ презентации. (слайды1-7)

Лёг в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

И сияет, и блестит.

Никому оно не льстит -

И любому правду скажет –

Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком -

Чешут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Карлсон, ты запомнил, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Карлсон: Ну, еще не очень.

Ведущий: Ну хорошо, тогда ребята еще раз покажут.

Игра-эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Карлсон, ты запомнил?

Карлсон: Да, ребята, теперь я узнал, какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый: ну прямо мужчина в полном рассвете сил.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Ведущий: Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Игра «Можно-нельзя».

Слайды 8-14

Ведущий: А мы продолжаем своё путешествие. Следующая станция «Витаминная»

(Дети едут)

Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся!

Ведущий: Карлсон, ты наверное, что-то не то съел. Ты что любишь?

Карлсон: Пирожные, мороженое, конфеты, торты, варенье, печенье, ну всё очень вкусное и сладкое!

Ведущий: Вот потому у тебя живот и разболелся!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущий: Карлсон, ребята, обратите особое внимание –

Есть вредные и полезные продукты питания,

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дидактическая игра «Полезное-вредное»

Полезное – дети хлопают, вредное — топают.

Ведущий: В овощах и фруктах много витаминов, а они очень нужны нашему организму.

Игра «Узнай на вкус»

Дети определяют овощи и фрукты на вкус.

Карлсон: Вот спасибо вам, ребятки, я теперь буду поменьше сладостей есть, а побольше фруктов и овощей. У меня даже и животик больше не болит.

Ведущий: Ешьте как можно больше фруктов и овощей, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. От простой воды и мыла у микробов тает сила.

Карлсон. Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Ведущий: Ну тогда предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте свои места. (Дети едут)

Ведущий: Ребята, мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Это станция «Спортивная».

Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки, обручи и палки,

Никогда не унывай, в цель мечами попадай

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров – физкульт привет!

Ведущий: Скажи, Карлсон, вот ты каким видом спорта занимаешься?

Карлсон: Не знаю я никаких видов спорта (обиженно), я умею только шалить.

Ведущий: А наши ребята любят заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать, играть в мяч! Хочешь посмотреть, как они это делают?

Эстафета «Передай мяч»

Дети по очереди обегают вокруг кубика, держа мяч в руках, передают мяч следующему ребенку и встают в конец колонны.

Карлсон, теперь ты понял, как нужно беречь своё здоровье?

Карлсон: Да, ребята!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не ленится,

На зарядку становиться!

Я всё понял, я здоров!

Мне не надо докторов!

Карлсон: Спасибо ребята, вам за всё. Я обещаю беречь своё здоровье. Приходите ко мне в гости. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год