Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
Здоровье
Автор: Иванова Екатерина Юрьевна   
13.02.2020 00:45

Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».

Уважаемые члены аттестационной комиссии и все присутствующие!

Позвольте представить Вашему вниманию результаты дипломного исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».

Выбор этой темы не случаен. Полагаем, каждый ответственный взрослый понимает, что сегодня статистика просто бьет тревогу и позволяет утверждать, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из наиболее важных и сложных задач современного общества, решение которой только средствами медицины невозможно.

Формирование у детей основ культуры к здоровому образу жизни как неотъемлемой части общей культуры личности становится приоритетным направлением в деятельности каждой образовательной организации, и важная роль в разрешении этой задачи отводится сегодня детскому саду, в частности.

 

Поэтому в рамках дипломного исследования мы попытались показать, какой вклад может внести ДОО в решение обозначенной проблемы.

Разрешите кратко охарактеризовать нашу работу.

Во введение определена актуальность, теоретические основы и научный аппарат исследования.

Первая глава содержит обобщённую и систематизированную информацию, раскрывающую степень разработанности проблемы формирования основ ЗОЖ у дошкольников в научной литературе.

В результате анализа теоретических материалов по проблеме исследования мы пришли к выводу, что здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. А значит, считаем важной социально-педагогической задачей – формирование здорового образа жизни у детей с раннего детства.

Во второй главе мы попытались раскрыть и в опытно-экспериментальной работе обосновать основные пути приобщения детей к здоровому образу жизни.

ОЭР проводилась на базе МДОУ «Детский сад №7 «Лужок» с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области с сентября 2017 по август 2018 года, в ней приняли участие 20 воспитанников старшей группы и их родители.

Формирующий этап ОЭР строился на основе разработанной программы оздоровления детей на 2017-18 уч. год «Будь здоров!».

Вся работа была направлена на решение следующих задач:

  1. Создать у детей общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  2. Обеспечить формирование привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно-гигиенических навыков у детей.
  3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
  5. Оптимизация отношений «Педагог — Ребенок — Родитель» для создания единого воспитательно-образовательного пространства.

В ходе реализации программы Будь здоров! наша работа осуществлялась в следующих направлениях:

1. Обогащение предметно-пространственной среды предметами, обеспечивающими оздоровление детей

  • физкультурный уголок в групповой комнате дополнили деревянными массажёрами для стоп и спины, «дорожка здоровья», своими руками была изготовлена «Лесенка здоровья», создан сухой бассейн
  • спортивная площадка (на участке детского сада), оснащена всем необходимым безопасным оборудованием и была пополнена «дорожкой здоровья», «стеной мишеней» — разнообразить двигательную активность,
  • пополнена игротека играми для развития представлений детей о разных видах спорта была приобретена настольно-печатная игра «Лото о спорте», о лекарственных растениях, об опасностях и опасном поведении и др.
  • в весенне-осенний период реализовывался проект «Зелёная аптечка» — выращивали совместно с детьми целебные травы – ромашка, шалфей, душица, мята, земляника, чёрная смородина, шиповник; зимой аптечный огород создан в помещении группы и назвали его «НЕТ болезням» — лук, укроп, чеснок … «Живые фильтры» — растения, поглощающие из воздуха вредные газы — первая группа; вторая группа — обладающие антибактериальной, антивирусной, противогрибковой активностью; третья — оказывает лечебный эффект.

2. Насыщение образовательного процесса разнообразными формами здоровьесберегающей деятельности и использование современных здоровьесберегающих технологий:

  • Увеличение динамических пауз в непрерывной образовательной деятельности за счёт их разнообразия (физкультминутки – пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения, точечный массаж, Суджук-массаж и др.)
  • Обучение детей способам оздоровления – самомассажу, полосканию горла, пользованию защитной мазью Оксолиновая» (по рекомендациям врача), орошение горла мирамистином или отварами трав, ароматерапии – «защитные мешочки», «масляные кулончики», «важных 10 точек»
  • Формирование привычек безопасного поведения – «Познавательное развитие», сюжетно-ролевые игры, «Физическое развитие», во время прогулок.

3. Работа с родителями – информация (лепбуки, календарь здоровья, смс-рассылка с помощью Вайбер «полезные советы», круглые столы, совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия) и мн. др.;

К результатам реализации комплексной программы по здоровьесбережению детей «Бдь здоров!» можно отнести:

вообщем в детском саду:

снижение заболеваемости (ОРВИ, грипп) (уменьшилось кол-во пропусков по справке о болезни);

в отношении детей

  • сформированы основы потребности в заботе о своём здоровье
  • сформированы у детей представления и ЗОЖ – важности здоровья, пользе подвижных игр, правильном и неправильном питании, последствиях нездорового поведения, пищевых привычек и др.
  • воспитаны привычки здорового образа жизни, привиты стойкие культурно-гигиенические навыки (начали делать замечания друг другу)
  • освоение детьми способов здоровьесбережения

в отношении педколлектива:

  • повысилась осознанность и заинтересованность в организации здоровьесберегающей образовательной среды
  • создается система комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка
  • повысился уровень знаний в области здоровьесберегающих технологий
  • возросла потребность в сохранении собственного здоровья

в отношении родителей

  • расширены знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей
  • повысилась осведомлённость о правильном питании и способах замены магазинных продуктов (чупа-чупс, жвачки, газирнапитки, чипсы) приготовленными дома (домашние сладости).

Считаем, что отмеченные достижения стали возможны благодаря целенаправленной, системной работе по приобщению детей к ЗОЖ и индивидуальному подходу в организации и проведении занятий в этом направлении с детьми.

Проделанная работа позволила нам определить условия, выполнение которых повысит качество зсберегающей работы в детском саду:

  1. Целенаправленность, системность (по разным образовательным областям) и систематичность работы.
  2. Разнообразие видов ЗСработы, сменяемость пособий. Например, каждое пособие ( «Зарядка для ушей») остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим.
  3. Сотрудничество с родителями, в т.ч. в целях их педагогического просвещения.
  4. Партнёрство с детской поликлиникой.
  5. Непрерывное повышение знаний педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, анализ педагогической работы показал, что ДОО может и должна стать средой, обеспечивающей не только познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, но и формирования здорового образа жизни у детей начиная с раннего детства.

Мы уверены, что постоянное развитие и совершенствование системы педагогической работы по намеченному направлению приведет к сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечит дальнейший рост приоритета здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год