Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Прокопичева Ольга Владимировна   
20.06.2015 22:25

«Здоровье детей в наших руках»«Здоровье детей в наших руках»

В статье рассказывается о том, какая работа проводится в СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина по воспитанию здорового ребенка. О том, что особое значение физическое воспитание имеет для детей с особенностями психофизического развития (ОНР – общее недоразвитие речи, ЗПР – задержка психического развития). Необходимо комплексное взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Вырастить счастливого и здорового ребенка – мечта каждого родителя. Что главное в воспитание детей? Конечно здоровый дух в здоровом теле. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Физическая культура – важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с проблемами речевого и психического развития.

 

Особое значение физическое воспитание имеет для детей с особенностями психофизического развития (ОНР – общее недоразвитие речи, ЗПР – задержка психического развития). В нашем саду уделяется большое внимание работе с детьми с общим недоразвитием речи, которую ведут все специалисты детского сада: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, педагог-психолог, учитель – логопед, руководитель по физической культуре.

Под общим недоразвитием речи понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Обнаруживается замедленность «застревание» в одной позе. Резко сниженная функциональная деятельность слухового анализатора вызывает заторможенность центра двигательного анализатора, внешними признаками этого процесса являются резкое ограничение двигательной активности детей с ОНР и их постоянный контроль над каждым своим движением.

Основная задача нашего деского сада – воспитание физически и психически здорового ребенка, социально адаптированного к условиям современной жизни. Залогом успеха работы коллектива становятся систематичность, планомерность, согласованность.

Основные направления коррекционно – воспитательного процесса:

  • развитие, формирование и коррекция невербальных функций координации движений, чувства темпа, ритма в движения, слухового внимания и памяти, пространственной ориентации, выполнение упражнений на различение звуков, темпа, ритма музыки (движения под музыку, танцы, марш), занятия, направленные на ориентацию тела в пространстве, ритмические и игровые упражнения, элементы импровизации
  • коррекция дискоординации в движениях рук (в том числе мелкой моторики) ног.

Коррекцию особенностей моторного развития детей мы осуществляем с помощью таких специальных упражнений, как: физкультминутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкатерапия, музыкотерапия. Их применение позволяет достигнуть необходимого уравновешивания нервных процессов, содействует коррекции звукопроизношения, координации и регуляции мышечных усилий. Подвижные игры, проводимые воспитателями и специалистами нашего детского сада, стали составной частью физкультурных, музыкальных занятий, способствуя развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние, помогают успешному формированию речи детей.

В настоящее время разрабатываются, внедряются в практику ДОУ здоровьесберегающие технологии. Проводимая работа по физическому воспитанию позволяет повысить уровень морфофункционального статуса и физической подготовленности детей с ОНР.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год