Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Мичурина Марина Николаевна   
24.06.2015 14:17

Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Мичурина Марина Николаевна, воспитатель ГБОУ д/с № 2074, г. Москва

Программное содержание:

  • уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения
  • познакомить детей со строением зубов методом самообследования
  • закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям необходимость такого ухода;
  • формирование здорового образа жизни у старших дошкольников

Материалы и оборудование:

 

Скачтаь конспект

нарисованный зуб – Тотошка – в виде устойчивой игрушки (сзади опора как у фотографической рамки); зубная щетка; эмалированная кружка или миска с отбитым краем; у каждого ребенка: зеркало, влажные салфетки, салфетки, зубная щетка; дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы» (Гигиена и хорошее здоровье, часть 1).

Методы организованной деятельности:

рассказ, беседа, самообследование, эксперимент, практическая деятельность,

логические рассуждения.

Обогащение и активизация словаря:

поверхность зуба, корень зуба, жевательные зубы, резцы, эмаль, десна, челюсть.

Предварительная работа:

перед занятием провести беседу с ребятами на тему:» Зачем человек ест?»,

используя книгу Г.Юдина «Главное чудо света»; вспомнить с детьми сказки

К.Чуковского «Мойдодыр».

Ход организованной деятельности.

1. Вступление.

Воспитатель:

- Ребята, мне показалось, что сегодня вы хотите узнать что-то интересное. Правильно я подумала? (Да).

- Послушайте, к нам кто-то стучится. Ой, кто-то к нам идет в гости? (Появляется или вносится под веселую музыку нарисованный зуб Тотошка).

Тотошка.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй!) Узнали меня? Кто я? (Зуб).

- А знаете, как меня зовут? (Нет)

- Я — зуб, веселый Тотошка.

Воспитатель.

- Проходи, Тотошечка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах, будем знакомиться с нашими зубами.

Тотошка:

- О, о зубах я знаю все, хотя я и уверен, что и вы немало знаете о них. Я с удовольствием поделюсь своими знаниями с вами. Вы пользуетесь зубами каждый день, но еще с ними не совсем хорошо знакомы. Скажите, где расположены зубы? (Ответы детей).

- Зачем они нам нужны? (Ответы).

- А есть ли зубы у животных? (Есть).

- А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

- Да, ребята, вы действительно много знаете. А теперь давайте поговорим о строении зубов.

2. Строение зубов.

Тотошка.

- Рассмотрите свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы). Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют). Глядя в зеркало, осторожно постучите пальчиком о зуб. Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы детей).

- Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Сейчас возьмите себя за щечки и пожуйте, не открывая рта. Вы почувствуете, как двигается ваша нижняя челюсть. Сверху находится ваша верхняя челюсть, она неподвижная. Нижняя часть зуба, которая располагается в кости, называется корнем зуба. (Показ корня зуба на Тотошке). Итак, как называется нижняя часть зуба? (Хоровой ответ). Челюсть сверху закрыта мягкой частью, которая называется десна. Повторим это слово. (Дети повторяют хором).

- Теперь смотрим на десну в зеркало. Какого она цвета? (Ответы). Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твердый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно.

- А можно ли сломать зуб? (Ответы). Да, если ударить по нему с большой силой или грызть что-то очень твердое. В этом случае зуб может сломаться, тогда будет очень больно. Поэтому, играя, надо быть очень внимательным и следить за тем, чтобы случайно не попасть друг другу в зубки.

Воспитатель.

Молодцы ребята, хорошо слушаете, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка 1.

(Стоя у парт)

Каждый день по утрам
Весело шагать,
Зубы чистить, умываться,
Руки поднимать,

Не лень нам.
Приседать, вставать,
Делать по порядку
Прыгать и скакать!
Нужную зарядку

3. Смена зубов у человека.

Тотошка.

- Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. У кого уже выпали зубы, поднимите руки? У всех. Как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть, он выпадает. Обычно это бывает не больно или не очень больно. Зуб сначала качается, а потом совсем выпадает. Такие зубы называются молочными, на его месте вырастает новый зуб – постоянный.

4. Типы зубов.

Тотошка.

- Теперь рассмотрите, одинаковы ли у вас все зубы. Вначале посмотрим на передние зубы. Запомните, как они выглядят. (Дети выполняют). А сейчас пальчиком отодвиньте губу, приоткройте рот и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Скажите, они отличаются от передних? Чем? (Ответ – передние – заостренные, а задние плоские).

-Проведите пальчиком по поверхности зубов. Где она остренькая, а где плоская, с бугорками? (Ответы). Как вы думаете, зачем нужны эти бугорки? (Предположения детей).

-Правильно, передние зубы откусывают, режут, поэтому эти зубы называются резцами. А задние зубы, плоские с бугорками, жуют — эти зубы называются жевательными и им нужны бугорки для того, чтобы лучше пережевывать пищу.

Молодцы ребята, очень хорошо отвечаете. А теперь посмотрите на меня и скажите, а какой я зуб – резец или жевательный, посмотрите какой я толстый и веселый, у меня есть бугорки? (Ответы). Правильно, я — жевательный зуб и я очень люблю смотреть, как ребята делают различные упражнения.

Воспитатель.

- Дети, давайте покажем зубику как мы умеем делать упражнения.

Физкультминутка 2.

(Выход в круг)

Каждый день по утрам Два – нагнуться, потянуться,
Зубы чистить, умываться, Три – в ладоши три хлопка,
Не лень нам. Головою три кивка,
Делать по порядку На четыре – руки шире,

Упражнения как на зарядке Пять – присесть,
Раз – согнуться, разогнуться, Шесть – тихо сесть.

5. Причины повреждения зубов.

Воспитатель:

- Вот и познакомились мы с нашими хорошими помощниками – зубами и помог нам в этом Тотошка. Хорошо, когда есть зубы, они могут жевать любую пищу, они помогают четко и красиво разговаривать. Но бывают люди, у которых зубов нет. Зубы когда-то были, но потом они заболели и выпали. Как же зубы начинают болеть?

- Посмотрите еще раз на свои зубы. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом (оболочкой), которое называется эмалью. Она хоть и твердая, но может треснуть. У меня в руках эмалированная кружка (миска), она когда-то была вся покрыта оболочкой-эмалью, но её, видно, ударили, и у нее отбилась (разрушилась) эмаль, так может произойти и с зубом. Когда эмаль разрушается – идет разрушение всего зуба. На месте трещинок вначале появляются темные пятнышки, а затем маленькие дырочки. Отчего же может треснуть эмаль? Во-первых, бывает так, что человек упал и ударился зубами обо что-то твердое. Во-вторых, эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженое или наоборот, после холодного есть или пить горячее. В-третьих, эмаль могут разрушить микробы. У нас во рту живет много микробов, среди них есть и друзья и враги. Плохие микробы (враги) питаются остатками нашей пищи, которая остается между зубами после еды. Вы догадались, чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов. А потом они начинают разрушать ( «есть») зубы, поэтому пищу надо удалять из зубов, чтобы микробам было нечем питаться. Зубы разрушаются: маленькие дырочки увеличиваются, и образуется большая дыра. Вначале зуб не болит, а потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть очень сильно.

6. Лечение зубов.

- Кто нам поможет вылечить зубы? (Ответы детей). Да, зубной врач или стоматолог. Врачи очень любят детей и хотят, чтобы они никогда не болели. Поэтому, никому не надо бояться врачей. Они очень умные и добрые. Кто-нибудь из вас боится врачей? Поднимите руки. А кто не боится? Молодцы! А кто уже побывал у зубного врача? Встаньте. (Основной упор делается на то, чтобы ребята не боялись). Даже если будет немного больно, все равно надо потерпеть, иначе потом, если не пойти к врачу, станет гораздо хуже.

- Врачи приходят к нам в детский сад, проверяют, не испортился у кого-нибудь зубик? Не стоит ли его полечить, пока он не разболелся. А мы и сами должны беречь зубы, пока они здоровы. Правда, Тотошка? (Да).

- А сейчас мы с Тотошкой проверим, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы наши зубы не болели.

Игра на тему: «Зубы». ( «Валеология или здоровый малыш»,

«Гигиена и здоровье», часть 1).

(Проводится за отдельным столом).

7. Как правильно чистить зубы.

- Очень хорошо мы с вами поиграли, и сейчас Тотошечка садись и послушай, ребята тебе расскажут и покажут, как правильно чистить зубы. (Воспитатель ставит Тотошку на стол). Зубы надо чистить так, чтобы убрать все-все остатки пищи. Как это надо делать — давайте покажем. Теперь вы возьмите щетки и покажите мне и друг другу как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети показывают: щетка двигается не только справа — налево, но и вверх – вниз, и слегка поворачивается, как бы вращается, при этом все промежутки между зубами и поверхность зубов вычищаются). Теперь зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

8. Заключение

- Молодцы, ребята! Вот теперь мы с Тотошкой за вас спокойны. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами, Тотошке очень понравилось, как вы отвечали, что много знаете о том, как ухаживать за зубами. Но ему уже пора в путь-дорогу к другим ребятам в гости. До свидания, Тотошка! Приходи к нам еще.

Обеспечение интеграции:

коммуникация (беседа о причинах повреждения зубов; о том, как правильно чистить

зубы; о лечении зубов и др.), формирование целостной картины мира (человек – часть

природы), социализация (игра в коллективе, работа парами).

Используемая литература:

  1. А.И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».
  2. Г.Юдин «Главное чудо света».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год