Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Михайлова Ольга   
14.06.2015 16:43

Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в страну здоровья»Конспект совместной деятельности детей и взрослых проводимая с использованием ЭОР (диск с дыхательной гимнастикой «БОС») для старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в страну здоровья»

Цели:

  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

  • Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
  • Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Проводить профилактику нарушений осанки и плоскостопия.
  • Воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
  • Формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них.

Материалы к совместной деятельности:

  • мешочки с песком
  • стопы с разными наполнителями
  • канат
  • ребристые доски
  • тоннели
  • аудиозаписи
  • ноутбук
  • дидактический материал (картинки с изображением витаминов, продуктов, предметов гигиены, эмоций; кроссворд)
  • листы бумаги с изображением снежинок

Предварительная работа:

  1. Беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены.
  2. Рисование на тему «В здоровом теле – здоровый дух1»
  3. Обучение дыханию по технологии «Бос-здоровье»
  4. Остеопатические гимнастики
  5. Ортопедические комплексы
  6. Реализация плана стандартных оздоровительных мероприятий по программе «К здоровой семье через детский сад»

Работа с родителями:

  • консультации-инструкции для родителей по проведению оздоровительного комплекса для детей

ХОД:

Дети с воспитателем входят в зал, снимают обувь, воспитатель обращает внимание на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы настроение у на было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите, как люди здороваются?

Ответы детей

Воспитатель: А какого человека можно назвать здоровым? Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город здоровья.

Входит Айболит:

Приветствуем всех, кто время нашёл.
На праздник здоровья охотно пришёл.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, весёлый- их любим за это.

Айболит достаёт письмо.

Айболит: Ребята, сегодня я разбирал старые бумаги и нашёл это письмо

Открывает и читает:

Получен от природы дар- не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень нужный груз!
Чтоб жизнь красивую прожить, здоровье нужно сохранить
Достаёт ромашку без лепестков с надписью: ЗДОРОВЬЕ

«А как?»: — спрашивает АЙБОЛИТ

Дети хором: Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем- всё расскажем

1 лепесток питание

«Корзинка с витаминами»

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворения про витамины? Расскажите их нашим гостям

Дети зачитывают стихотворения про витамины, педагог достаёт карточки: А,В, С, Д.

Дети в корзинке подбирают карточки с изображением продуктов, которые содержат этот витамин.

Читают дети:

Витамин А

Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Воспитатель: ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- правильное питание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ» (положить руку на живот, полоска идёт вверх- вдох, плечи не поднимаются, полоска вниз- медленный выдох

2 лепесток гигиена

«Кроссворд»

Воспитатель: Вы знаете, что такое кроссворд?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это задачи — думалки. Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки. Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1. Я увидел свой портрет

Отошёл –портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-

Всё как есть ему, покажет (зеркало)

Воспитатель достаёт картинку с изображением зеркала.

2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель достаёт картинку с изображением душа.

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится! (мыло)

Воспитатель достаёт картинку с изображением мыла.

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(расчёска)

Воспитатель достаёт картинку с изображением расчёски.

5. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала

(мочалка)

Воспитатель достаёт картинку с изображением мочалки.

6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут.

(ванна)

Воспитатель достаёт картинку с изображением ванны.

7. Серебряная труба,
Из трубы- вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца (кран)

Воспитатель достаёт картинку с изображением кран.

Воспитатель: ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- гигиена

3 лепесток физкультура

В: ребята, мы с вами так здорово занимались, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и позаниматься физкультурой, а поможет нам в этом весёлая снежинка.

Отправляемся в путь с весёлой снежинкой

  1. Ходьба на месте (держим снежинку)
  2. Перекаты с носка на пятку (руки на поясе, снежинка на голове)
  3. Передача снежинки из рук в руку (руки вперёд)
  4. Передача снежинки из правой руки в левую над головой и внизу
  5. Присесть –снежинка от себя, встать- снежинка к себе
  6. Передать снежинку под коленом
  7. Бросить снежинку- пока она опускается, прыгать на двух ногах
  8. Дыхание

ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — физкультура

4 лепесток эмоции

Социоигра «Настроение»

Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: какое настроение передаёт эта маска?

Затем ведущий (ребёнок) показывает маску, дети изображают данное состояние, ведущий отгадывает эмоцию

Воспитатель: вспомните Карабаса – Барабаса! Какое у него выражение лица? Покажите. А у Колобка? Превратитесь в царевну Несмеяну? В Хитрого кота Базилио? В Буратино?

Как вы думаете, какое выражение лица приятно видеть у другого человека?

Ответы детей

ЧТО НАМ ПОМОГАЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- хорошее настроение

Айболит: Ребята, посмотрите на наш цветок, какой он стал красивый, у него появились лепесточки, частички нашего здоровья (питание, гигиена, физкультура, эмоции). Но чтобы быть здоровым, этого недостаточно, поэтому у цветка есть пустые лепесточки-частички. В следующий раз мы будем знакомиться с этими частичками

АЙБОЛИТ:

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь-

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он Вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,
И легко Вам будет жить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год