Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Никитина Анна Сергеевна Пупкова Елена Александровна Дмитриева Ирина Петровна Чаркина Татьяна Владимировна
|
28.12.2022 05:10 |
Оздоровительно-развивающие игры в детском саду
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский
«В здоровом теле здоровый дух» — этот лозунг отображает необходимость укрепления здоровья дошкольника с первых дней пребывания в детском саду. Растить дошкольников сильными, здоровыми — задача каждого дошкольного образовательного учреждения. Это время, когда дошкольник развивается и растёт, благодаря этому забота о здоровье занимает одно из приоритетных направлений работы.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Корчевная Юлия Вячеславовна
|
27.12.2022 21:27 |
Мастер класс «Профилактика плоскостопия во всех образовательных областях»
Формы нашей образовательной деятельности очень интересные и разнообразные за счет интеграции. Дети не чувствуют утомляемость и перенапряжение, т.к. в комплексные занятия включены оздоровительные упражнения, которые выполняются детьми на занятиях по физической культуре.
Внедрение упражнений по профилактике плоскостопия в образовательные области: «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Одно из последних занятий было очень увлекательное. Детям было предложено игровое задание «Узнай геометрическую фигуру по контуру». Одна группа детей выкладывала фигуру на ковре из жгута, другая, с завязанными глазами, ногами исследовала и отгадывала. Потом дети менялись.
Игра так понравилась детям, что они продолжили её самостоятельно. Проявляя фантазию, дети пытались угадать не только геометрические фигуры, но и цифры, и буквы.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
25.12.2022 23:23 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения «Дня здоровья» в подготовительной группе «Я здоровье берегу!»
Цели:
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
- Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Утро:
1. Наблюдение и труд в уголке природы
Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»
Цель: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.)
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Лисеева Ксения Владимировна
|
25.12.2022 22:32 |
Занятие в старшей группе «Козырьки от солнца»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Ксения Владимировна Лисеева.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция: Речевое развитие; Познавательное развитие; Здоровье – оберегающее развитие.
Цель: Закреплять представление о солнце, о его вреде и пользе окружающей природе.
Задачи:
- Расширять представление о солнце о его особенностях в разные месяца года.
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки с картоном и лентами.
- Развивать мелкую моторику рук при вырезании и шнуровке лентами.
- Воспитывать творческое воображения, эстетические эмоции и чувства.
Предварительная работа: Разработка конспекта НОД, подбор ресурсного материала, беседа с детьми о солнце.
Оборудование: Цветной картон, дырокол, ленты для шнуровки, ножницы, тарелочки на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Сергеева Елена Анатольевна
|
25.12.2022 19:37 |
Сценарий мероприятия по формированию привычки к ЗОЖ «Помогите Бабушке Яге»
Аннотация: Проблема формирования ЗОЖ в дошкольном возрасте в том, что очень часто родители не понимают в необходимости в формировании ЗОЖ с раннего возраста у них нет особых знаний, умений, навыков по решению этой проблемы. Только в дошкольном возрасте, самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с мероприятиями для укрепления может привести к положительным результатам. Большое значение в создании благоприятных условиях для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Медведева Ирина
|
22.12.2022 16:47 |
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Скороходова Анастасия Эдуардовна
|
22.12.2022 15:56 |
Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Актуальность работы состоят в том, что повышение количества занятий детей по разным областям знаний растёт с каждым годом, из-за этого большую часть времени дети находятся в положении сидя, часто со слониной головой. В связи с этим двигательная активность детей в течении дня резко падает. Для решения этой проблемы мы изучили здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, преобразовали их для применяя в ДОО и применяем в работе с детьми.
Цель работы: повышение двигательной активности детей в течения дня нахождения в ДОО.
Автор технологий В.Ф. Базарный русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Долова Ольга Владимировна Азовцева Светлана Юрьевна
|
20.12.2022 22:48 |
Методическая разработка. Закаливание в детском саду.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
- Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье.
- Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
- Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
- Возобновление занятий после перерыва с разрешения врача следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур. Нарастание воздействий npоисходит быстрее, чем при начальном периоде закаливания.
- Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…
- Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол). Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы: 1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных); 2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии. К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в ДОУ).
- Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру. Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия. Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Дмитриева Кристина
|
19.12.2022 01:23 |
Дидактическое пособие «Колобок Су-Джок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детсткий сад №221 г.Челябинска»
Подготовила: воспитатель Дмитриева К.Р. г.Челябинск, 2022г.
Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Цель: воздействие на биологически активные точки, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Павлова Елена Александровна Масленникова Наталья Александровна Николаева Анна Николаевна
|
18.12.2022 15:15 |
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Аннотация: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является актуальной проблемой настоящего времени.
В статье рассматривается одна из форм работы с дошкольниками по физическому воспитанию, транслируется опыт работы здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Ключевые слова: физическое воспитание дошкольников; здоровьесберегающие технологии; дополнительная образовательная программа; фитбол-аэробика.
Формирование фундамента физического и психического здоровья детей происходит именно в дошкольном возрасте. Заботясь о воспитании здорового поколения необходимо применять более эффективные формы и методы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников и подготовки их к здоровьюсбережению. Здоровьесберегающие технологии – это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья, на повышение интереса к физической культуре и спорту, а также на содействия приобретения двигательного опыта детей, повышения уровня ежедневной двигательной активности, становления целенаправленности саморегуляции в двигательной активн
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна
|
14.12.2022 08:57 |
Консультация для воспитателей «Профилактика простудных заболеваний в ДОУ»
«В гостях у сказки»
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный детского сада обще развивающего вида №13
Подготовила и провела: Воспитатель: Нарзикулова Д.М. г. Долгопрудный
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности ребенка.
Не смотря на усилия педагогической и врачебной общественности, здоровье детей в целом не становится лучше. У этого много причин и большая часть обусловлена отклонениями в развитии детей в первые годы жизни. Педагоги в дошкольном учреждении могут влиять лишь на немногие факторы, определяющие здоровье и самый значительный из них двигательная активность. Оздоровительная физкультура не способна заменить другие виды физической активности, но она имеет свои достоинства, а в частности то, что нагрузка нацелена на предупреждение или исправление имеющихся дефектов и формирование компенсаций.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 114 |
|
|