| Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Мухамадуллина Зилина Гильмутдиновна | |||
| 09.12.2025 12:53 | |||
|
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Мухамадуллина З.Г имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2025г. Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Отношений с близкими людми.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: Активизация словаря: Дочурка, огорчать, моложе Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание фото семьи, разучивание ФИО родителей, дидактические игры по теме, Средства реализации. Демонстрационный материал: Незнайка, картинки мамы, папы, мальчика, девочки, бабушки, дедушки. Раздаточный материал: картинки солнышко и тучка, картинки к игре «Собери цепочку», раскраски домики. Методические приемы: Ход занятия Дети заходят в группу за воспитателем. Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Воспитатель: Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и спросил меня, бывает ли так, что у человека совсем никого нет? Дети: Нет. У всех есть мамы и папы. Воспитатель: Значит, у человека должна быть… Дети: семья. Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Воспитатель: Давайте перечислим, из кого состоит семья Дети: Папа, мама, брат (сестра), я. Воспитатель: Правильно, но еще есть семьи с которыми живут их близкие родственники бабушки и дедушки. Воспитатель: Дети, а как члены семьи относятся друг другу? Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папуля Мама – мамочка, мамуля. Сестра – сестренка, сестричка Брат – братишка, братик Воспитатель: Молодцы, дети!!! Воспитатель: Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Воспитатель: Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, сестренок, братишек. — И нужно стараться их …… Дети: огорчать. Игра «Солнышко и тучка» Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю) Физминутка. Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы? Дидактическая игра «Собери цепочку» Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.). Раскладываем с лева на право. Дети: Мальчик, папа, дедушка (девочка, мама, бабушка) Воспитатель: Молодцы Воспитатель: Дети, в каждой семье есть взрослые и дети. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы: Игра «Кто старше, кто моложе» — Кто старше бабушка или мама? - Кто младше ребенок или папа? - Кто старше мама или ребенок? - Кто младше дедушка или папа? - Мама моложе, а бабушка – (старше) - Дедушка старше, а ребенок – (моложе) Воспитатель: Молодцы! Справились. Воспитатель: А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы мне будете говорить, кто это делает дома:
Воспитатель: Молодцы, справились! Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли? Как мы ему помогли? -Что такое семья? -Как люди должны жить в семье? -Как вы должны относиться к своим родным? Воспитатель: Незнайка вам очень благодарен и принес вам подарки. Дети у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы раскрасим домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости. Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома. Спасибо за внимание. Занятие окончено.
|



Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»










