Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
Занятия с детьми
Автор: Мухамадуллина Зилина Гильмутдиновна   
09.12.2025 12:53

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Мухамадуллина З.Г имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2025г.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Отношений с близкими людми.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. — Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки устной речи
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

Интегрированные области:

Активизация словаря: Дочурка, огорчать, моложе

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание фото семьи, разучивание ФИО родителей, дидактические игры по теме,

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Незнайка, картинки мамы, папы, мальчика, девочки, бабушки, дедушки.

Раздаточный материал: картинки солнышко и тучка, картинки к игре «Собери цепочку», раскраски домики.

Методические приемы:

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

Воспитатель: Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и спросил меня, бывает ли так, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть…

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Правильно, но еще есть семьи с которыми живут их близкие родственники бабушки и дедушки.

Воспитатель: Дети, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Воспитатель: Молодцы, дети!!!

Воспитатель: Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Воспитатель: Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, сестренок, братишек. — И нужно стараться их ……

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

  • Дети помогли маме вымыть посуду.
  • На прогулке дети испачкали куртку.
  • Девочка убрала за собой игрушки.
  • Мальчик подрался с другом.
  • Разбили мамину любимую вазу.
  • Поздравил папу с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.). Раскладываем с лева на право.

Дети: Мальчик, папа, дедушка (девочка, мама, бабушка)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Дети, в каждой семье есть взрослые и дети. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе» — Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы мне будете говорить, кто это делает дома:

  1. ходит на работу –
  2. шьет –
  3. ходит за покупками –
  4. учит уроки -
  5. готовит пищу –
  6. ухаживает за цветами –
  7. вытирает пыль –
  8. моет посуду –
  9. убирает в доме –
  10. гладит –
  11. играет –
  12. стирает –
  13. читает сказку на ночь –
  14. мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня помогли?

Как мы ему помогли?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Воспитатель: Незнайка вам очень благодарен и принес вам подарки.

Дети у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы раскрасим домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год