Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» в разновозрастной группе
Занятия с детьми
Автор: Ваккер Светлана Александровна   
05.12.2025 13:13

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» в разновозрастной группеКРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Проскоковская СОШ»)

Разработчики: Ваккер С.А, воспитатель

Название проекта «Профессия моего папы»

Аннотация (краткое описание содержания) Проект «Профессия моего папы» призван познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием мира профессий через призму деятельности их пап. В рамках проекта дети узнают о том, кем работают их папы, чем важна их профессия, какие инструменты они используют и какие качества необходимы для успешного выполнения их работы.

Скачать конспект

Актуальность проекта (описание проблемы) Проект «Профессия моего папы» является чрезвычайно актуальным для детей дошкольного возраста по целому ряду причин:

Зарождение интереса к выбору профессии: Хотя выбор профессии еще очень далек, знакомство с разнообразием профессий, их значением и интересными аспектами уже сейчас может зародить у ребенка зерна будущих интересов и даже профессиональных предпочтений.

Расширение кругозора: дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Знакомство с профессиями, особенно с той, которую выполняет их собственный папа, поможет им лучше понять, как устроен мир взрослых, чем заняты взрослые, и почему их труд важен.

Просветительская деятельность родителей (законных представителей): педагогическое просвещение современных родителей в плане ранней профориентации дошкольников.

Цель Расширение представления детей о разнообразии профессий;

Формирование уважительного отношения к труду взрослых, в частности – к профессии папы;

Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, фантазии и творческих способностей;

Сплочение детей, родителей и педагогов.

Задачи Задачи для детей:

1. Образовательные:

  • Учить детей подробно рассказывать о конкретной профессии папы, о ее особенностях, важности, инструментах, условиях труда.
  • Познакомить с профессиями, связанные с различными сферами деятельности (производство, медицина, образование, строительство и т.д.).

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность при изучении информации о профессии.
  • Развивать умение слушать и слышать собеседника (воспитателя, сверстников).
  • Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе выполнения совместных творческих заданий.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости у детей за своих пап, за их труд и достижения.
  • Воспитывать у детей уважение к труду любого взрослого, независимо от его сферы деятельности.

Задачи для педагогов:

  1. Пополнить РППС группы в центре активности;
  2. Оптимизировать работу с группой по познавательному развитию;
  3. Способствовать развитию сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников.
  4. Провести предварительную работу по подготовке детей к конкурсу «ПрофиДети».

Целевая аудитория Воспитанники от 4 до 7 лет

Родители (законные представители)

Воспитатели

Механизм реализации (формы и методы) Составление анкеты для родителей.

Сбор фотографий с родителей, с места работы папы, с подробным описанием трудовой деятельности.

Выбор литературы.

Согласование графика участия пап.

Ресурсы Информационные ресурсы: семьи воспитанников: папы: главный источник информации о своей профессии. Их личный опыт, рассказы, фотографии, видео.

Методическая литература: книги, стихи, рассказы, сказки о профессиях, статьи, методические рекомендации по ознакомлению детей с миром профессий.

Внешние источники: интернет: сайты с информацией о профессиях, познавательные видео для детей, презентации.

Дидактические материалы: наглядные пособия (картинки, иллюстрации, плакаты).

Игровой материал: наборы профессий (врач, строитель, пожарный и т.д.), тематические игрушки (машины, инструменты).

Материалы для продуктивной деятельности: бумага (различного формата, цвета), карандаши, фломастеры, краски, кисти.

Предоставляемые папами: предметы связанные с их профессией: безопасные инструменты, спецодежда, фотографии, видео.

Для оформления: материалы для создания альбома «Профессия моего папы».

Ожидаемые результаты:

  • количественные
  • качественные Количественные результаты:

Процент детей из группы, активно участвовавших в проекте. Процент пап, принявших участие во встречах, рассказах, мастер-классах. Общее число рисунков, поделок, аппликаций, созданных детьми в рамках проекта.

Качественные результаты:

Расширение кругозора: дети стали лучше ориентироваться в мире профессий, называют большее количество профессий их основных функций. Появилось понимание важности труда взрослых.

Развитие познавательных процессов: улучшилось внимание, память, наблюдательность при изучении нового материала. Развилось логическое мышление через понимание взаимосвязей профессий. Возрос познавательный интерес к окружающему миру и труду.

Развитие творческих способностей: дети проявляют большую самостоятельность и фантазию в художественной деятельности.

Формирование положительного отношения: возросла гордость за своего папу и его профессию. Сформировалось уважительное отношение к труду других людей. Появилось более осознанное представление о роли папы в семье.

Личностное развитие: повысилась самооценка, чувство уверенности в себе. Возникло стремление к достижениям, желание быть похожими на положительные примеры.

У родителей (пап): укрепление связи с ребенком. Появились новые темы для общения, более глубокое понимание интересов ребенка.

Включение в жизнь дошкольного отделения: активное участие в жизни группы и образовательном процессе.

У педагогов: обогащение опыта работы с детьми и родителями по данной теме. Укрепление партнерских отношений с семьями, повышения уровня доверия и взаимодействия.

График реализации проекта

Сроки реализации проекта: Краткосрочный с 14 октября по 18 октября (1 неделя)

Этап

Сроки

Содержание

Ответственные

Планируемый результат

Подготовительный (введение в тему)

1. Постановка проблемы.

14.10

1. Создание «точки удивления», игровой ситуации.

2. Постановка проблемы.

3. Обозначение детской цели.

4. Создание мотивации у детей на достижение цели.

Воспитатели

1. Вживание в игровую ситуацию.

2. Вхождение в проблему.

3. Принятие цели.

4. Готовность и заинтересованность в достижении цели.

2.Обсуждение проблемы, принятие задач.

15.10

1. Воспитатель помогает спланировать деятельность для достижения цели.

2. Совместно с детьми планирует деятельность по срокам реализации (дням недели).

3. Организует выбор продукта проекта.

4.Информирование родителей о теме, сроках и плане реализации проекта, о необходимой помощи родителей для реализации проекта.

Воспитатели

1. Совместно с воспитателем формируют «Модель трёх вопросов».

2. Совместно с воспитателем планируют деятельность по дням недели.

3. Совместно с воспитателем определяют продукт проекта.

Основной

3. Работа над проектом.

16.10 – 18.10

1. Воспитатель направляет проект.

2. Поддерживает интерес и мотивацию детей к проектной деятельности.

3. Организует деятельность.

4. Оказывает практическую помощь в создании продукта проекта и в реализации детской деятельности (по необходимости).

5. Дает домашние задания детям и родителям.

6. Организует изменения в РППС группы.

7. Совместно с детьми ежедневно формирует «Карту ума» по теме проекта.

Воспитатели

Родители (законные представители)

1. Формирование знаний, умений, навыков.

2. Формирование продукта проекта.

Заключительный

4. Презентация продукта проекта

17.10

1. Воспитатель организует и помогает провести презентацию продукта проекта.

Воспитатели

Папы

1. Совместно с воспитателем и приглашенными папами представляют продукт проекта всем воспитанникам группы и родителям.

5. Подведение итога.

18.10

1. Воспитатель помогает детям обобщить знания, определить ценность и полезность полученных знаний и умений.

Воспитатели

Воспитанники

1. Участвуют в обобщающей работе по «Карте ума».

2. Делятся впечатлениями.

3. Высказывают предложения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год