| КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» в разновозрастной группе |
| Занятия с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Автор: Ваккер Светлана Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 05.12.2025 13:13 | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Проскоковская СОШ») Разработчики: Ваккер С.А, воспитатель Название проекта «Профессия моего папы» Аннотация (краткое описание содержания) Проект «Профессия моего папы» призван познакомить детей дошкольного возраста с разнообразием мира профессий через призму деятельности их пап. В рамках проекта дети узнают о том, кем работают их папы, чем важна их профессия, какие инструменты они используют и какие качества необходимы для успешного выполнения их работы. Актуальность проекта (описание проблемы) Проект «Профессия моего папы» является чрезвычайно актуальным для детей дошкольного возраста по целому ряду причин: Зарождение интереса к выбору профессии: Хотя выбор профессии еще очень далек, знакомство с разнообразием профессий, их значением и интересными аспектами уже сейчас может зародить у ребенка зерна будущих интересов и даже профессиональных предпочтений. Расширение кругозора: дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Знакомство с профессиями, особенно с той, которую выполняет их собственный папа, поможет им лучше понять, как устроен мир взрослых, чем заняты взрослые, и почему их труд важен. Просветительская деятельность родителей (законных представителей): педагогическое просвещение современных родителей в плане ранней профориентации дошкольников. Цель Расширение представления детей о разнообразии профессий; Формирование уважительного отношения к труду взрослых, в частности – к профессии папы; Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, фантазии и творческих способностей; Сплочение детей, родителей и педагогов. Задачи Задачи для детей: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Задачи для педагогов:
Целевая аудитория Воспитанники от 4 до 7 лет Родители (законные представители) Воспитатели Механизм реализации (формы и методы) Составление анкеты для родителей. Сбор фотографий с родителей, с места работы папы, с подробным описанием трудовой деятельности. Выбор литературы. Согласование графика участия пап. Ресурсы Информационные ресурсы: семьи воспитанников: папы: главный источник информации о своей профессии. Их личный опыт, рассказы, фотографии, видео. Методическая литература: книги, стихи, рассказы, сказки о профессиях, статьи, методические рекомендации по ознакомлению детей с миром профессий. Внешние источники: интернет: сайты с информацией о профессиях, познавательные видео для детей, презентации. Дидактические материалы: наглядные пособия (картинки, иллюстрации, плакаты). Игровой материал: наборы профессий (врач, строитель, пожарный и т.д.), тематические игрушки (машины, инструменты). Материалы для продуктивной деятельности: бумага (различного формата, цвета), карандаши, фломастеры, краски, кисти. Предоставляемые папами: предметы связанные с их профессией: безопасные инструменты, спецодежда, фотографии, видео. Для оформления: материалы для создания альбома «Профессия моего папы». Ожидаемые результаты:
Процент детей из группы, активно участвовавших в проекте. Процент пап, принявших участие во встречах, рассказах, мастер-классах. Общее число рисунков, поделок, аппликаций, созданных детьми в рамках проекта. Качественные результаты: Расширение кругозора: дети стали лучше ориентироваться в мире профессий, называют большее количество профессий их основных функций. Появилось понимание важности труда взрослых. Развитие познавательных процессов: улучшилось внимание, память, наблюдательность при изучении нового материала. Развилось логическое мышление через понимание взаимосвязей профессий. Возрос познавательный интерес к окружающему миру и труду. Развитие творческих способностей: дети проявляют большую самостоятельность и фантазию в художественной деятельности. Формирование положительного отношения: возросла гордость за своего папу и его профессию. Сформировалось уважительное отношение к труду других людей. Появилось более осознанное представление о роли папы в семье. Личностное развитие: повысилась самооценка, чувство уверенности в себе. Возникло стремление к достижениям, желание быть похожими на положительные примеры. У родителей (пап): укрепление связи с ребенком. Появились новые темы для общения, более глубокое понимание интересов ребенка. Включение в жизнь дошкольного отделения: активное участие в жизни группы и образовательном процессе. У педагогов: обогащение опыта работы с детьми и родителями по данной теме. Укрепление партнерских отношений с семьями, повышения уровня доверия и взаимодействия. График реализации проекта Сроки реализации проекта: Краткосрочный с 14 октября по 18 октября (1 неделя)
|



КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» в разновозрастной группе










