Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Семья»
Занятия с детьми
Автор: Болгова Алла Викторовна   
04.12.2025 22:51

Конспект открытой образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Семья»Конспект открытой образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовила воспитатель: Болгова Алла Викторовна 2025г

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
  2. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
  3. Формировать умение слушать и понимать речь сверстников и поддерживать беседу.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческие способности детей через словесные игр о семье.
  2. Овладеть навыками работы с ИКТ (например, презентации, видеозаписи) для создания и демонстрации материалов на тему семьи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.
  2. Развивать чувство ответственности у детей за свои слова и поступки по отношению к близким.

Здоровьесберегающие задачи:

  1. Создать комфортные условия для общения и взаимодействия, чтобы минимизировать стресс и тревожность у детей.
  2. Включить физические перерывы в занятия, например, динамические паузы между обсуждениями, чтобы поддерживать физическое и эмоциональное состояние.

Оборудование и материалы: мяч, разрезные картинки, ноутбук, интерактивная доска, посылка, фигурки из дерева «Семья», пазл «Дом», фланелеграф, письмо-конверт, картонное сердце для игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Примерное время: 25 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайтепоздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет.

Дети: нет не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

Воспитатель: А как мы можем назвать, одним словом, родных нам людей, которые живут с нами вместе?

Дети: семья

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье.

Что же такое семья? (ответы детей)

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  1. Мама, соседка, бабушка, сестра
  2. Бабушка, подруга, сестра, мама
  3. Сестра, продавец, бабушка, брат
  4. Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: Так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили, заботились, помогали.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, понимать, помогать, ухаживать, любить, дружить.

Воспитатель: В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.

Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разобраться кто кому приходится в семье.

Игра «Кем члены семьи приходятся друг другу?»

  1. Мальчик для папы и мамы
  2. Мальчик для дедушки и бабушки
  3. Девочка для папы и мамы
  4. Девочка для дедушки и бабушки
  5. Мальчик для девочки в семье
  6. Девочка для мальчика в семье (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг.

Музыкальная физкультминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает сестренка Лена.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: молодцы ребята. Скажите, а как, люди должны жить в семье?

Дети: дружно, должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.

Воспитатель: правильно, а почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.

И сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?» на фланелеграфе

Детям необходимо около картинок с изображением членов семьи расположить предметы

  1. Что нужно маме для уборки квартиры?
  2. Что возьмёт папа, когда пойдёт на работу?
  3. Что нужно дедушке, чтобы почитать сказку внукам?
  4. Что нужно бабушке, чтобы сварить суп?
  5. Что нужно брату для игры в футбол?
  6. Что нужно сестре, чтобы нарисовать рисунок?
  7. Что нужно семье, чтобы навести порядок во дворе?

Воспитатель: Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье.

Воспитатель: теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Подбери признак»(передаем сердечко и называем)

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько хороших слов вы знаете о своих родителях.

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики.

Игра «Закончи пословицу о семье»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее

«При солнышке тепло, при (матери) — добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Семья сильна, когда крыша (одна)»

«Сердце на месте, когда семья (вместе)»

«В гостях хорошо, а дома (лучше)»

«Лучший клад — когда в доме (лад)»

Воспитатель: А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Коллективная работа (Собери пазл, дома) дом показать

Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, а может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены разрезные картинки дома, их нужно сложить, чтобы у вас получился красивый дом.

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился большой, красивый дом, семье мальчика теперь в нембудет жить уютно и хорошо.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч). Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

  1. Хорошо ли быть одному?
  2. Что же такое семья?
  3. Кто такие родственники?
  4. Как люди должны жить в семье?
  5. Где должна жить семья? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Стук в дверь

Воспитатель: ой, ребята, нам принесли письмо с посылкой. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята?

Спасибо ребята, за то, что не оставили меня без семьи и дома!

Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Правильно, от мальчика, который был один.

И он прислал нам за это угощение. Это конфеты.

Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы!

И гостям большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год