| Конспект открытой образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Семья» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Болгова Алла Викторовна | |||
| 04.12.2025 22:51 | |||
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовила воспитатель: Болгова Алла Викторовна 2025г Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
Оборудование и материалы: мяч, разрезные картинки, ноутбук, интерактивная доска, посылка, фигурки из дерева «Семья», пазл «Дом», фланелеграф, письмо-конверт, картонное сердце для игры. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Примерное время: 25 мин Ход занятия 1. Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайтепоздороваемся. Дети здороваются с гостями. Сюрпризный момент Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет. Дети: нет не может быть, чтобы у человека никого не было. Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). Воспитатель: А как мы можем назвать, одним словом, родных нам людей, которые живут с нами вместе? Дети: семья 2. Основная часть Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д. Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками? Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником? Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Так зачем человеку нужна семья? Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили, заботились, помогали. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: Люди должны уважать, защищать, понимать, помогать, ухаживать, любить, дружить. Воспитатель: В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые. Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разобраться кто кому приходится в семье. Игра «Кем члены семьи приходятся друг другу?»
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем? Вставайте в круг. Музыкальная физкультминутка Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо – влево делает сестренка Лена. А я сам бегу трусцой и качаю головой. Воспитатель: молодцы ребята. Скажите, а как, люди должны жить в семье? Дети: дружно, должны заботиться друг о друге, помогать друг другу. Воспитатель: правильно, а почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (ответы детей) Воспитатель: Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. И сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?» на фланелеграфе Детям необходимо около картинок с изображением членов семьи расположить предметы
Воспитатель: Молодцы, знаете у кого какие обязанности в семье. Воспитатель: теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Дидактическая игра: «Подбери признак» — (передаем сердечко и называем) - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько хороших слов вы знаете о своих родителях. Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Игра «Закончи пословицу о семье» Воспитатель: Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы будете заканчивать ее «При солнышке тепло, при (матери) — добро». «Нет милее дружка, чем родная (матушка)». «Семья сильна, когда крыша (одна)» «Сердце на месте, когда семья (вместе)» «В гостях хорошо, а дома (лучше)» «Лучший клад — когда в доме (лад)» Воспитатель: А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Коллективная работа (Собери пазл, дома) дом показать Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните, у него теперь есть семья, а может семья быть без дома? Давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить! Давайте подойдем к столу, здесь разложены разрезные картинки дома, их нужно сложить, чтобы у вас получился красивый дом. Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился большой, красивый дом, семье мальчика теперь в нембудет жить уютно и хорошо. Воспитатель: А сейчас, ребята давайте вспомним, что нового вы узнали? Встаем в круг (дети встают в круг, воспитатель берет мяч). Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Стук в дверь Воспитатель: ой, ребята, нам принесли письмо с посылкой. Что же здесь, посмотрим. Прочитаем ребята? Спасибо ребята, за то, что не оставили меня без семьи и дома! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей) Правильно, от мальчика, который был один. И он прислал нам за это угощение. Это конфеты. Спасибо вам ребята за помощь. Вы все молодцы! И гостям большое спасибо!
|



Конспект открытой образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Семья»










