| Конспект занятия «Мальчики и девочки» |
| Занятия с детьми | |||
| Автор: Фарукшина Кадрия Фагимовна | |||
| 09.12.2025 14:19 | |||
|
Цель: формирование начальных гендерных представлений у детей. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Средства реализации. Демонстрационный материал: аудиозапись, куклы мальчика и девочки, игровизор «Разбери одежду». Раздаточный материал: игровизоры «Разбери одежду», синий и красный фломастеры, конверты с разрезными картинками. Ход ООД Воспитатель. Доброе утро, дети. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. В нашей средней группе Много славненьких ребят: Есть девчонки и мальчишки – Озорные шалунишки. Чем-то схожие они, Но различий тоже много. А каких – узнаем тут. Воспитатель. Дети, в этом стихотворении говорится, что мы похожи. Как вы думаете, чем люди похожи друг на друга? Дети. У всех одна голова, туловище, две руки, две ноги. Воспитатель. Значит все люди одинаковые? Дети. Нет. Воспитатель. Чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей). Воспитатель. Все отличия, которые вы сейчас перечислили, называются – внешность. Воспитатель. Какими люди бывают по характеру и поведению? Дети. Весёлыми и грустными, добрыми и злыми и т. д. Воспитатель. Дети, а еще люди отличаются по возрасту. Это как? Дети. Бывают взрослые, пожилые, дети. Воспитатель. А вы кто? Дети. Мы дети – мальчики и девочки. Воспитатель. Правильно. Молодцы, дети. Воспитатель. Дети, присаживайтесь за столы. После того, как дети сядут за столы, слышится аудиозапись спора детей. Воспитатель обращает внимание детей на шум. Воспитатель. Дети, мне кажется, что кто-то за дверью спорит. Вы тоже слышите? (Воспитатель выходит в приемную и заносит двух кукол). Дети, вот кто оказывается стоял за дверью и громко спорил. Воспитатель. Кто это? Дети. Это куклы. Воспитатель. Как вы думаете, кто это – девочка или мальчик? (Воспитатель показывает на куклу-девочку). Дети. Это девочка. Воспитатель. Почему вы так считаете? Дети. На ней надето красивое платье. Длинные волосы. Красивые туфли. Нарядный ободок на голове. Воспитатель. Правильно, молодцы. Как вы думаете, как зовут эту девочку? Дети. (Дети перечисляют имена девочек). Воспитатель. Как много имен девочек вы знаете. Но эту куклу зовут Маша. Аналогичная работа проводится с куклой-мальчиком, которую зовут Серёжа. Воспитатель. Вот мы и познакомились с куклами. Оказывается, друзья позвали их сегодня на день рождения, поэтому они такие нарядные. Но пока выбирали одежду и наряжались, в комнате образовался беспорядок – вся одежда перепуталась. А спорили они о том, где чья одежда. Для того, чтобы их помирить, надо помочь им разобрать одежду. У вас на столах игровизоры с изображением Маши и Серёжи и их одеждой. Ваша задача – одежду мальчика обвести синим фломастером, а одежду девочки – красным фломастером. Дети самостоятельно выполняют задание за столами. Затем это же задание выполняют на доске. Воспитатель. Молодцы, дети. Маша и Серёжа благодарят вас за помощь. Теперь они знают, что одевают мальчики, а что одевают девочки. Воспитатель. После такой сложной и ответственной работы надо отдохнуть и набраться сил. Физкультминутка Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим, (маршируют под музыку) Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку, (делают упражнения) Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, (поднимают руки вверх, встают на носочки) Папа бодро приседает, (приседают) Повороты вправо – влево, (повороты туловища вправо, влево) Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой (бегут трусцой) И качаю головой! (качают головой). Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку. Воспитатель. Раз в комнате порядок, то можно идти в гости к друзьям. Но на день рождения принято дарить подарки. Предлагаю вам открыть конверты с разрезными картинками. Надо собрать картинку из частей, назвать ее и сказать, кому можно этот предмет подарить – мальчику или девочке. Дети собирают разрезные картинки, затем называют, что изображено и высказывают предположение о том, кому можно этот предмет подарить. Воспитатель. Подумайте, что еще можно подарить девочке (мальчику)? (Дети перечисляют варианты подарков для девочки, а затем для мальчика). Воспитатель. Молодцы, дети. Теперь Маша и Серёжа смогут выбрать подходящий подарок. Воспитатель. В благодарность за вашу помощь они предлагают поиграть в шуточную игру «Правда или нет?». Мальчик, когда вырастет, станет мамой; Девочки играют в куклы; Мальчики носят брюки; Девочки любят играть в дочки-матери; Мальчики играют в солдатиков; Девочки любят украшения; Мальчики одевают платья; Мальчики любят краситься; Девочки любят драться и ругаться; Мальчики носят косички и бантики; Девочки ласковые и нежные, Мальчики смелые и сильные. Итог ООД Воспитатель. Дети, кто пришёл к нам в гости? Дети. Маша и Серёжа. Воспитатель. Из-за чего они спорили? Дети. Не могли разобрать одежду и не знали, что подарить друзьям. Воспитатель. Мы им помогли? (Ответы детей) Воспитатель. Да, дети. Вы смогли помочь Маше и Серёже. А сейчас нам надо отдохнуть, а куклам пора отправляться в гости. Попрощайтесь с ними. Дети прощаются с куклами и куклы уходят
|



Конспект занятия «Мальчики и девочки»










