Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Карпунькина Юлия Николаевна Бектяшкина Мария Алексеевна Гузеева Марина Сергеевна   
15.11.2025 09:22

Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе

Составители:

Воспитатели

  • Карпунькина Юлия Николаевна
  • Бектяшкина Мария Алексеевна
  • Гузеева Марина Сергеевна

г.о. Саранск 2025

Цель: Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта, о значимости и необходимости данных профессий

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно — ролевые игры
  • расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт
  • расширять словарный запас, знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп)

 

Развивающие:

  • Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, памяти
  • развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Атрибуты для игры: Телефон. Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами). Аптека –касса, лекарственные препараты. Кабинет врача, фонендоскоп, градусник, шпатели. Медицинская форма.

Ход игры:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный

(организационный

момент)

Приветствие.

Дети здороваются.

 

Актуализация знаний.

Что для ребёнка самое важное?

Всемье заболел ребёнок. Что нужно делать?

А где можно купить лекарство, которое выписывает врач? Кто работает в аптеке?

Правильно, вы все знаете!

Молодцы!

Дети отвечают:

- Семья.

 - Сначала нужно вызвать врача, врач осмотрит больного и назначит ему лечение.

- В аптеке.

- Фармацевт.

- Медсестра!

Дети активно отвечают на вопросы педагога.

II.Основной этап.

Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру «В семье заболел ребёнок».

Что нам для этого нужно?

Распределить роли (мама, папа,врач, медсестра, водитель скорой помощи, фармацевт).

Дети обсуждают, кто кем будет.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Распределены игровые роли.

Игровая деятельность детей. Игра.

Педагог с помощью наводящих вопросов направляет детей в игру.

Если необходимо, педагог включается в игру, взяв на себя какую- либо роль и выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Дети согласно игровым ролям выполняют действия сюжета. Поддерживают взаимосвязь с партнером по игре.

Используют в игре предметы-заместители.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов игры.

Ребята, в какую игру сегодня играли?

Ребята, кем вы сегодня были? Что вампонравилось больше всего? Что было интересно? А в следующий раз как будем играть? Кто кем хочет быть в следующей игре?

Дети высказывают предложение о дальнейшем разворачивании сюжета.

Обсуждают возможный сюжет следующей игры. 

Участие детей в обсуждениипроведенной игры.

Проводится игра с детьми. Воспитатель с детьми в начале игры вспоминают профессии, которые нужны, чтобы вылечить ребёнка.Далее распределяют ролии дети занимают свои места.

         Мама говорит папе, что ребёнок у них заболел, папа предложил вызвать врача. Мама звонит в поликлинику, медсестра принимает звонок (записывает фамилию и имя ребёнка, возраст и домашний адрес) и всю информацию передаёт врачу. Врач принимает вызов и на скорой помощи едет к больному. Дома тщательно осматривает больного и назначает лечение.

         Мама просит папу сходить в аптеку за лекарствами. В аптеке фармацевт просит у папы список лекарств, папа отдаёт. Фармацевт передаёт лекарства, папа уходит домой. Мама даёт ребёнку лекарство и ребёнок выздоравливает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год