|
Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе
Составители:
Воспитатели
- Карпунькина Юлия Николаевна
- Бектяшкина Мария Алексеевна
- Гузеева Марина Сергеевна
г.о. Саранск 2025
Цель: Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта, о значимости и необходимости данных профессий
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно — ролевые игры
- расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт
- расширять словарный запас, знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп)
Развивающие:
- Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, памяти
- развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Атрибуты для игры: Телефон. Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами). Аптека –касса, лекарственные препараты. Кабинет врача, фонендоскоп, градусник, шпатели. Медицинская форма.
Ход игры:
|
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
|
I.Вводный
(организационный
момент)
|
Приветствие.
|
Дети здороваются.
|
|
|
Актуализация знаний.
|
Что для ребёнка самое важное?
Всемье заболел ребёнок. Что нужно делать?
А где можно купить лекарство, которое выписывает врач? Кто работает в аптеке?
Правильно, вы все знаете!
Молодцы!
|
Дети отвечают:
- Семья.
- Сначала нужно вызвать врача, врач осмотрит больного и назначит ему лечение.
- В аптеке.
- Фармацевт.
- Медсестра!
|
Дети активно отвечают на вопросы педагога.
|
|
II.Основной этап.
|
Ребята, я предлагаю поиграть в интересную игру «В семье заболел ребёнок».
Что нам для этого нужно?
|
Распределить роли (мама, папа,врач, медсестра, водитель скорой помощи, фармацевт).
Дети обсуждают, кто кем будет.
|
Совместная деятельность.
Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
Распределены игровые роли.
|
|
Игровая деятельность детей. Игра.
|
Педагог с помощью наводящих вопросов направляет детей в игру.
Если необходимо, педагог включается в игру, взяв на себя какую- либо роль и выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
|
Дети согласно игровым ролям выполняют действия сюжета. Поддерживают взаимосвязь с партнером по игре.
Используют в игре предметы-заместители.
|
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.
|
|
III. Заключительный этап.
Рефлексия.
|
Подведение итогов игры.
Ребята, в какую игру сегодня играли?
Ребята, кем вы сегодня были? Что вампонравилось больше всего? Что было интересно? А в следующий раз как будем играть? Кто кем хочет быть в следующей игре?
|
Дети высказывают предложение о дальнейшем разворачивании сюжета.
Обсуждают возможный сюжет следующей игры.
|
Участие детей в обсуждениипроведенной игры.
|
Проводится игра с детьми. Воспитатель с детьми в начале игры вспоминают профессии, которые нужны, чтобы вылечить ребёнка.Далее распределяют ролии дети занимают свои места.
Мама говорит папе, что ребёнок у них заболел, папа предложил вызвать врача. Мама звонит в поликлинику, медсестра принимает звонок (записывает фамилию и имя ребёнка, возраст и домашний адрес) и всю информацию передаёт врачу. Врач принимает вызов и на скорой помощи едет к больному. Дома тщательно осматривает больного и назначает лечение.
Мама просит папу сходить в аптеку за лекарствами. В аптеке фармацевт просит у папы список лекарств, папа отдаёт. Фармацевт передаёт лекарства, папа уходит домой. Мама даёт ребёнку лекарство и ребёнок выздоравливает.
|